Наталья Смирнова
Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: Закрепить знания о зиме, обогащать и активизировать словарный запас.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;
- развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм;
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: сухой бассейн, тактильные дорожки с различными видами наполнителей и покрытия, бумажные снежинки, белая ткань, массажные мячики, магнитофон.
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома “Времена года”.
1. Упражнение «Заснеженная дорожка в лес»
Дети проходят по тактильной дорожке, которая накрыта белой тканью.
Психолог:
- На носочках, по тропинке, друг за другом мы пойдем.
Много нового увидим, много нового найдем.
2. Беседа о времени года
Дети присаживаются на пуфы.
Психолог:
- Мы пришли на лесную полянку. Ребята, а какая у нас пора года сейчас?
- Ах, как много снега, и какой он?
- Вокруг белым-бело. А какие горы снега появились! Как они называются?
- А какие зимние месяцы вы знаете?
- Расскажите какие зимние забавы вы знаете?
3. Игра «Это верно или нет?»
Психолог:
- Ребята, а давайте поиграем. Если вы услышите то, чего не может быть должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»
Зимой дни короткие, а ночи длинные.
Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)
Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)
Зимой холодно и морозно.
Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)
Зимой очень часто идёт снег.
Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)
Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.
4. Упражнение «Снежинки»
Детям раздаются бумажные снежинки.
Психолог:
- Ой, ребятки посмотрите, тучка закрыла солнышко, и пошел снег. Давайте подуем на снежинки, чтобы они поскорее разлетелись по земле.
Дети сдувают бумажные снежинки со своих ручек.
Психолог:
- Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
5. Игра «Кто зимой спит?»
Психолог:
- Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше. Я буду вам называть разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку, вы приседаете и кладёте руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят, медведь (приседают, ёж (приседают, лиса (стоят, волк (стоят, кабан (стоят, лягушка (приседают, синица (стоят, муха (приседают).
6. Пальчиковая гимнастика «Зима»
Психолог:
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
7. Упражнение в сухом бассейне «Сугроб».
Психолог:
- Прыгнем в снег и полежим в нем. Ах, как много снега! Сейчас попробуйте зарыться в снег так, чтобы я вас не увидела. Дети, сейчас я предлагаю вам сесть в нашем сугробе и послушать меня.
8. Упражнение «Лепим снежки» (массажные мячи)
Психолог:
- Из снега можно слепить снежки. Посмотрите как их много у меня. Этот снежок я дам тому, кого розовый бант, а этот снежок я дам тому, кто в белой футболке и т. д. (каждый ребенок берет мячик – ежик). Замерзли руки. Разотрём их снежком. Кладем мячик на одну ладонь и катаем мяч по ней, затем по другой ладони. А сейчас сильно сжали снежок одной рукой, затем другой рукой. А теперь усложним задание. Подкидываем снежок вверх, делаем хлопок и ловим снежок. Молодцы!
9. Упражнение на релаксацию «Снежинки»
Психолог:
- Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный, морозный день, вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, как снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вздохом и выдохом вы всё выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки… (пауза, поглаживание детей). Гладит снежинку, ласкает… Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет «3» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.
10. Рефлексия
Психолог:
- Вспомним, где мы сегодня с вами побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
Ребята вы сегодня очень хорошо работали на занятии, поэтому сейчас мы все вместе скажем «спасибо» и поаплодируем друг другу.