Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»

Агафонова Тамара
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»

Цель: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал : фланелеграф, картинки с белками, еловые шишки, сюжетные картинки медвежонка в разное время суток, цветные карандаши.

Раздаточный материал : листы с заданиями, еловые шишки.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах 3, Сравнение двух предметов по величине“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях лесные жители. Отгадайте, кто это?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Правильно! Давайте посчитаем, сколько их? Три. Давайте посмотрим как пишутся цифры от 1-3 (на доске).

А сейчас посмотрим на листочки с заданиями (лист 2, рис 1)

Нарисуйте столько кругов в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем, и столько мячей, сколько в верхнем прямоугольнике.

Сколько нарисовали кружков (три, мячей (четыре?

Чего больше, мячей или кругов? (Кругов меньше чем мячей, а мячей больше, чем кругов, на один).

2. Физкультминутка.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

3. Игра «Подскажи словечко»

Подскажите слово в конце каждого стихотворения:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только - гривы нет…

Что за конь? (Велосипед)

Лист 2, рис 2

Закрасьте столько кружков, сколько колес у велосипеда и автомобиля.

Скажите, сколько колес у велосипеда, автомобиля?

У кого колес больше?

4. Игра «Угости белок»

А теперь посмотрим на доску.

Сколько белок на доске? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их? Посчитать.

Давайте угостим белок шишками. Выходят 3 ребенка, каждой белке дают по шишке. Выясняем, что белок и шишек поровну.

5. Белки живут в лесу на деревьях. Как вы думаете, на высоком дереве живет белка или на низком.

Конечно на высоком. Давайте посмотрим на картинки.

Елка слева – высокая, справа – ниже (слева - выше, справа - ниже). Полотенце слева широкое (шире, слева узкое (уже). Дом слева высокий (выше, справа низкий (ниже). Сделать задание рис 4.

6. Игра «Когда это бывает?»

Посмотрите на картинки и скажите, когда это бывает.

7. Игра «Слушай, смотри, делай»

Рис 3. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Раскрасьте картинку с осенью в краски осени. Какие еще времена года вы знаете?

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений 4-5 лет. - М., 2020 г.

2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М. ,2015 г.

3. Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь. – М., 2014 г.

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 20:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД