МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Азбука дорожного движения»

Марина Баглачёва
Конспект занятия в средней группе «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знание правил дорожного движения : сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода через дорогу.

2. Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Материал: иллюстрации по теме, дорожные знаки.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад, для средней группы 5). От кого? (от Зайки)

«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, расскажем про правила дорожного движения? Нарисуем рисунки и отправим письмо зайке.

Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Воспитатель: Ребята в нашем городе, очень много машин и дорог, как в таком городе не потеряться и не попасть под машину?

Воспитатель: А ведь для этого существует много правил, и все водители и пешеходы должны их соблюдать.

— Посмотрите на картинки, что на них изображено? (ответы детей)

Воспитатель:

Надо помнить ежечасно,

У дорог играть опасно!

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. На картинках изображены разные ситуации, в которые могут попасть ребята, если будут нарушать правила дорожного движения. Я буду читать стихотворение, а вы мне покажите те картинки, на которых изображено то, о чем я читаю.

1. Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать

У дороги надо маму

Крепко за руку держать.

— Почему нельзя бежать перед машинами? (ответы детей)

— Правильно, потому что можно попасть под колеса автомобиля.

2. Из-за стоящей машины

Выскочить может другая.

Чтоб не попал ты под шины,

Помни опасность большая!

— Как вы думаете, что может случиться, если переходить дорогу, перед стоящей машиной? (ответы детей)

— Правильно, из-за стоящей машины можно не увидеть, что рядом тоже движется транспорт и произойдет авария.

3. Если ты, переходя дорогу, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию!

— Как вы думаете, почему, переходя дорогу, нельзя разговаривать? (ответы детей)

— Правильно, когда мы разговариваем, то отвлекаемся и можем не заметить машину, а когда мы переходим дорогу, нужно быть очень внимательным.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Подземный и надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от беды тебя спасет.

— Ребята, дорогу мы переходим, только по пешеходному переходу.

Скажите, а что нам еще помогает переходить дорогу? (ответы детей)

— Правильно, светофор. Давайте еще раз вспомним про цвета светофора.

— Что нужно делать на красный свет светофора?

— А что мы делаем на желтый свет светофора?

— А на какой свет можно идти?

— А вы запомнили, в каком порядке располагаются огоньки светофора?

Воспитатель: Посмотрите зайка нам прислал светофор, который сам нарисовал.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой светофор нарисовал Зайка, как вы думаете, все ли здесь правильно? (ответы детей)

— Вы правы, цвета на этом светофоре расположены неправильно. Ребята, давайте вспомним, в каком порядке должны располагаться сигналы светофора.

— Правильно, в самом верху – красный. Посередине – желтый, а внизу – зеленый. А теперь посмотрите, перед вами на столах лежат светофоры и круги зеленого, красного и желтого цвета, нужно в правильном порядке расположить все цвета светофора.

Дети выполняют задание

— Молодцы, ребята, все правильно справились с заданием. В самом верху –красный, посередине – желтый, а внизу – зеленый.

— Дети, а для чего необходим светофор на улице. (ответы детей)

— Правильно, светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как мы умеем водить машину (физ. минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Но есть еще одно правило перехода через дорогу. Вспомните его ребята. (ответы детей)

— Правильно, нужно сначала посмотреть налево, убедившись, что машины остановились, дойти до середины дороги и посмотреть направо, и тогда продолжать движение.

Воспитатель: Дети, подскажите, что это за картинки расставлены вдоль дороги. (ответы детей)

— Правильно, это дорожные знаки. А зачем они нужны? (ответы детей)

-Все верно, эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

— Ребята, послушайте внимательно стихотворение про дорожный знак :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

— Как вы думаете, про какой дорожный знак говорится в этом стихотворении (ответы детей)

— Молодцы, это дорожный знак «Пешеходный переход»

— В каких местах расположен этот дорожный знак? (ответы детей)

— Правильно, этот знак находится возле дорожного перехода.

— А это, что за знак?

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

— Все верно, это дорожный знак «Дети»

— Где на дороге расположен этот знак? (ответы детей)

— Умнички, этот дорожный знак находится около школ и детских садов.

— Послушайте, про следующий дорожный знак :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

— Правильно, это дорожный знак больница.

— В каких местах находится этот знак?

Воспитатель: Все верно, этот знак расположен рядом с больницей и поликлиникой.

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной

Чтоб дорогу перейти

Ты внимательно гляди.

Пусть всегда сияет солнце

Пусть всегда мы слышим смех

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех

Воспитатель: А теперь мы нарисуем Зайке светофор и отправим ему пусть он посмотрит и запомнит как правильно расположены цвета на светофоре.

Воспитатель: Я кладу в конверт ваши рисунки и сейчас отнесу на почту и отправлю зайке письмо. Вы сегодня молодцы, вспомнили много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Название занятия: «Дорожная азбука» Тема занятия: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Конспект на тему «Азбука дорожного движения» Цель: • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Знакомство с правилами дорожного движения. занятие в средней группе детского сада Автор: Приданцева Ю. А., воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Конспект по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного.

Проект для средней группы «Азбука дорожного движения» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Тип проекта – среднесрочный,групповой.

Проект «Азбука дорожного движения» Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Участники проекта:.

Развлечение «Азбука дорожного движения»Развлечение «Азбука дорожного движения» 11 ноября 2016г я провела развлечение игру " Что, где, когда". В мероприятии участвовали дети старшей и подготовительной групп. На мероприятие.

Занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со смешариками» Киножурнал «Азбука безопасности» Задачи: • Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баглачёва (УИ 700570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД