Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Юлия Огородник
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Продолжать формировать у детей представление о понятиях ««покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации. Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе „Что такое деньги и зачем они нужны?“» размещена в разделах

Форма проведения : непосредственно – образовательная деятельность.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, художественно эстетическая деятельность – ручной труд с клеем и бумагой, сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Материалы: кукла би — ба — бо, ворона, кошелек с монетами и купюрами, пластиковая карта, канцтовары для игры в магазин, касса, заготовки для коллективной работы, раскраски об экономике, книга «Откуда берутся деньги».

Словарная работа: купюры, банкноты, номинал, монеты, банковская карта.

Ход занятия : Воспитатель обращается к детям: - Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и по дороге встретила свою старую знакомую. Отгадаете кто это? Серая птица, Грозная птица. Каркает громко, А кошек боится. Кто же это? (одеваю куклу вороны на руку) Ответы детей. Ворона – Здравствуйте ребята, меня зовут ворона «экономика». Как вы считаете, экономика — это наука о сладостях, игрушках или это серьё зная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей) Ворона: Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги. У меня для вас есть волшебный кошелек. Держите ребята. Загляните в кошелек, посмотрите, что там лежит? Дети: это деньги. Ворона: правильно ребята, это деньги. А какие там лежат деньги. Дети: бумажные и железные! (Достает бумажные банкноты). Вот они, посмотрите, денежки мои, бумажные! - Ребята, а как называются бумажные деньги? Ответы детей -Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты. Ворона звенит монетами: -А как называются вот эти, железные звенящие денежки? Дети -Монеты Ворона: Посмотрите, а что же это такое? Дети: карточка. Ворона: Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке – то есть в наличии называются наличными. Вы видели карточки у своих родителей? Ворона: а что же это за деньги? (показывает игрушечные деньги) Дети: это игрушечные деньги. Ворона: — Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то? - Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца получают заработную плату. Чтобы что – то купить, нужно заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу. Ворона: хотите немного заработать игрушечных денег? Дети: да! Ворона: тогда скорее помогите вместе с воспитателем поваренку мишке украсить торт! Воспитатель: ну что дети поможем повару — мишке украсить торт? Дети: да! (Коллективная аппликация торт) Воспитатель: мы потрудились на славу, а теперь нам нужно немного размяться. Физкультминутка: Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Руки попеременно вверх и вниз рывками) Вправо плечи, голова (вращенье корпусом влево, вправо) Мы размяться все успели И на место снова сели. Воспитатель: ну что ворона, как тебе наша работа? Мы справились с заданием? Ворона: да, за это вы получаете свои игрушечные деньги для игры в магазин. Воспитатель: как здорово, ребята, давайте возьмем игрушечные деньги и отправимся в наш игрушечный магазин, но магазин не обычный, а в котором продают мебель. Нам давно пора приобрести в наш кукольный дом мебель (Дети отправляются в магазин). Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 15:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Огородник (УИ 2412050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД