Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Всем без исключения о правилах движения»

Ксения Люшина
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Всем без исключения о правилах движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перехода улицы.

2. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

3. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада „Всем без исключения о правилах движения“» размещена в разделах

2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

2. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

3. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Материал: письмо; белые и черные полоски картона для пешеходного перехода; карточки с изображением дорожных знаков; светофор; жезл; дидактическая игра: «Дорожные знаки»; разрезанные картинки «Светофор»; раскраска «Светофор», карандаши.

Предварительная работа: занятия по ППД в группе; чтение художественной литературы по ППД; беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД; рассматривание иллюстраций; разбор ситуаций; разучивание стихов по ППД; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»; сюжетные игры: «Шоферы», «Автобус».

Ход занятия

1. Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Ребята, в письме, которое я получила сегодня, Шарик и кот Матроскин из Простоквашино просят рассказать, про правила поведения в городе. Они хотят поехать в гости к Дяде Федору, но город очень большой в нём столько дорог, машин. Они не имеют представления, как нужно себя вести в городе. Где можно гулять, а где нет.

Воспитатель: Сможем мы с вами помочь, помочь Шарику и Матроскину из Простоквашино?

2. Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по городу и расскажем Шарику и Матроскину о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Чтобы попасть в город, нам необходимо перейти дорогу, как правильно это сделать?

Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.

Воспитатель предлагает детям выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок на полу

Воспитатель: А кто на дороге самый главный? (Светофор)

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?

Воспитатель:

Если красный свет горит

Это значит путь закрыт. Воспитатель показывает «Красный свет светофора»

Желтый- подожди чуть –чуть,

Будь готов продолжить путь! Воспитатель показывает «Желтый свет светофора»

А зеленый свет горит

Это значит путь открыт! Воспитатель показывает «Зеленый свет светофора»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выполнить задание. (На столах лежат по одному листу картона черного цвета и по 3 кружочка (красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: Ребята, кто быстрее и правильно составит светофор.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Скажите, что обозначают сигналы светофора.

Воспитатель предлагает детям подойти в центр группы для физ. минутки «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Я буду показывать сигналы светофора, а вы на красный– стойте; на желтый – прыгайте; а на зеленый – шагайте на месте.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы. Вы если согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Воспитатель: Ребята, а в письме еще есть загадки, которые кот Матроскин и Шарик не смогли отгадать и предлагают нам с ними справиться, давайте им поможем.

Что за «Зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый

Значит это-… «переход»

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный. «Светофор»

Хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети»!

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Это просто рядом. «Дети»

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути… «Дорожный знак»

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения не только светофор, но и дорожные знаки. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выполнить задание.

Воспитатель: Нужно подобрать к картинке соответствующий знак.

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки.

Воспитатель предлагает детям подойти в центр группы для физ. минутки «Передай жезл»

Воспитатель: Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот вид транспорта назовет.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выполнить задание.

Воспитатель: А сейчас давайте раскрасим светофор и подарим их Матроскину и Шарику, чтобы они не забыли значение светофора.

3. Заключительная часть -рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по городу? А что особенно понравилось? А вы бы хотели ещё больше узнать о дорожных знаках, правилах дорожного движения?

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Знаете правила дорожного движения, значит мы сможем помочь Матроскину и Шарику!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Правила дорожного движения всем надо знать без исключенияПравила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Всем без исключения о правилах движения»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 19:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Всем без исключения о правилах движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Люшина (УИ 1942098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД