Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

любовь керимова
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Конспект занятия в средней группе

Домашние животные”

Программное содержание:

1. Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать толетарное отношение к животным,

2. Познавательное развитие:

- познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.

3. Речевое развитие:

- упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

- упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

-активизировать словарь детей за счет слов: щенок, жеребенок, поросенок, козленок, конура, свинарник, конюшня, коровник.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке,

- учить использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов

5. Физическое развитие.

- развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

Материалы и оборудование:

Игрушка (кошка, мультимедийная презентация,«Домашние животные», мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.

Ход занятия

В гости к детям приходит Бабушка - Забавушка.

Бабушка – Забавушка:

- Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?

Дети:

– Да!

Бабушка – Забавушка:

– Для этого вам надо отгадать загадку.

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети: – Это кошка!

Бабушка – Забавушка:

Верно.

Б. З. -Поздоровайтесь с кошкой Муркой.

Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

Бабушка – Забавушка:

А кошка это домашнее или дикое животное?

Дети: - Домашнее животное.

Бабушка - Забавушка:

Домашние животные живут рядом с человеком, человек кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

Б. З. - Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете, то отгадка появиться на экране.

Показ слайдов: «Домашние животные».

Загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Дети: - Собака.

Бабушка - Забавушка – Верно.

Какую пользу приносит человеку собака?

Дети –

Собака сторожит дом.

Бабушка - Забавушка –

Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Дети - Будка.

Бабушка – Забавушка:

Загадка:

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко

Дети: Лошадь.

Бабушка - Забавушка – Правильно.

Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети:

Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Бабушка – Забавушка:

Где живёт лошадь?

Дети: - В конюшне.

Бабушка - Забавушка:

Загадка:

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее?

Дети – Корова.

Бабушка - Забавушка

Какую пользу приносит людям корова?

Дети:

Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

Бабушка - Забавушка

А где живет корова?

Дети –

В коровнике.

Бабушка – Забавушка:

Загадка:

Рога, борода,

Шерсть длинна.

Дети:

Коза.

Бабушка – Забавушка:

Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко

Бабушка – Забавушка:

А где живёт коза?

Дети:

В овчарне.

Бабушка - Забавушка:

Верно.

Загадка:

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети:

Свинья.

Бабушка - Забавушка:

Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

Бабушка – Забавушка:

А где живёт свинья?

Дети:

Свинья живёт в свинарнике.

Бабушка – Забавушка:

Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Дети – Да.

Бабушка – Забавушка:

Как люди ухаживают за домашними животными?

Дети:

Кормят, поят, убирают.

Бабушка - Забавушка

Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?».

Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных) .

Физминутка:

Игра «Чей детёныш?».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Бабушка – Забавушка:

Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей. Давайте ей поможем. Один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д. - Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.

Бабушка - Забавушка:

Сейчас мы с вами ребята нарисуем кошечку и подарим нашей гостье.

Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.

Голова:

Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу пластилин, не заезжая за края контура.

Глаза:

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Из небольших кусочков пластилина чёрного цвета скатаем два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Рефлексия:

Бабушка - Забавушка:

Вот мы и сделали кошечку и с удовольствием подарим её нашей гостье.

Бабушка - Забавушка:

О чем мы говорили на занятии?

Бабушка - Забавушка:

Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Программные задачи: 1. Знакомить детей с домашними животными. 2. Учить отличать домашних животных от диких. 3. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Домашние животные. Кошка» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

План-конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные. Путешествие на ферму» Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Веселое путешествие на ферму». Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 17:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....