Конспект занятия в средней группе «Королевство воды»

Чухрова Ольга Владимировна
Конспект занятия в средней группе «Королевство воды»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001

Конспект открытого занятия в средней группе

по теме «Королевство воды …»

Выполнил воспитатель

средней группы

Чухрова Ольга Владимировна

Челябинск, 2018 г.

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная, лаборатория.

Воспитывать бережное отношение к воде;

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа «Принцесса воды», сюрпризные моменты.

Наглядный: схемы, символы

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти, медальки «Мыльные пузыри» (всё индивидуально для каждого ребенка).

Иллюстрации с изображением людей с водой. Картинки с изображением воды в природе; Символы, обозначающие свойства воды

Главный герой — «Принцесса воды».

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Дидактическая игра «Вода - хорошо, вода - плохо»

Чтение рассказов о воде, стихотворений, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия

(дети заходят и встают полукругом)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В. Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Принцесса воды, давайте поздороваемся с ней, (дети здороваются)

В. Принцесса, почему ты такая грустная?

Принцесса: Знаете, ребята, почему я такая грустная, я живу в «Королевстве воды», но ничего о ней незнаю, и поэтому я решила обратиться к вам за помощью ведь вы умные ребята, и наверняка знаете много о воде.

В. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Поможем Принцессе?

Принцесса: Ну что ребята вы готовы мне помочь и отправиться вместе со мной в мое «Королевство воды» (закрываем глаза, беремся за руки, и оправляемся в путешествие) (звучит волшебная музыка)

В. Ребята посмотрите, куда мы попали? Как здесь красиво, а еще здесь есть лаборатория это- то место, где взрослые образованные люди, проводят исследования с водой, изучая ее свойства. Вы хотели бы стать учеными и сами проводить опыты?

В. А для этого мы наденем вот такие шапочки учёных. (Под песню «Где водятся волшебники» дети с воспитателем одевают колпачки.)

В. Давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории?

Д. Не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус, слушать внимательно старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опытов. Закончив наблюдение, сделать выводы

Проходим к столу под номером 1.

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

В. У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

В. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В. В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

В. Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды, какой. Согласны?

В. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

В. Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

В. Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Принцесса, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой марганцовка (для детей краски и кисть).

В. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

В. А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт № 2. Вода безвкусная (Детям раздаются пиалы с солью и с сахаром, ложечки).

В. Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Принцесса, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

В. Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

В. Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

В. Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается схема этого свойства воды.)

В. Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем ребятам.

Музыкальная физминутка

«Капельки»

Примерные вопросы для обсуждения с детьми:

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они ее получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода

(Работа со схемой «Использование воды человеком»)

В. Да ребята на нашей планете Земля очень много воды, мы её можем встретить в морях и океанах в реках и озёрах.

Ребята послушайте и определите, что это за звуки.

(звучит журчание ручья)

Проговариваем чистоговорку

Чья, чья, чья стою я у ручья.

В. Ребята, существует очень много пословиц о воде, может быть, кто- то из вас знает?

Вода – это жизнь.

Без воды – земля пустырь.

Была бы водица, а зелень народится

В. Молодцы, ребята! Ну что, Принцесса, узнала что-нибудь нового о воде?

Принцесса: Да! Только это так трудно запомнить.

В. А ребята тебе, Принцесса, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на схемы) (дарим схему)

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Принцесса: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

В. А ты знаешь, Принцесса, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Принцесса: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. А тебе сейчас ребята расскажут для чего её нужно беречь.

Стихотворение Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться,

Ни природой, ни пейзажем,

Без воды угаснет каждый!

Д. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Принцесса, не забыла про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Принцесса: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Принцесса. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вручает «Мыльные пузыри»).

В. Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды… (дети делают вывод)

В: Спасибо тебе Принцесса, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А нам пора, возвращаться обратно в группу давайте, снимем шапочки учёных, закроем глазки, (звучит волшебная музыка)

В. Понравилось ли вам путешествовать?

Чем больше всего понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект конструктивной деятельности детей в средней группе «Съедобное королевство» Конспект образовательной деятельности. Коллективное художественное конструирование в средней группе. Цель: Познакомить детей со способами.

Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах водыКонспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды «Маленькая Капелька» Цель: формировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в средней группе «Тайны воды» "Тайны воды" Задачи: 1. Образовательная: расширять знания детей о свойстве воды и ее характерных особенностях. 2. Развивающие: развивать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Королевство воды»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 11:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...