Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Мой город»

Елена Ампилогова
Конспект занятия в средней группе «Мой город»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Мой город»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими качества предметов.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими качества предметов.

2. Продолжать формировать умение использовать в речи названия материалов, цветов и частей предметов.

3. Закрепить умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения.

4. Развивать умение слушать товарища.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия:

(Стук в дверь. Пришел Незнайка здоровается с детьми).

Незнайка: Скажите, ребята, куда я попал? Я очень долго ехал, летел на самолете, потом ехал на поезде и вот я куда-то приехал. Вы не скажите где я?

Дети: В детском саду, детский сад «Радуга», группа «Теремок».

Незнайка: А город то какой?

Воспитатель: Ребята, скажите куда Незнайка приехал? Как называется наш город?

Дети: Новотроицк.

Незнайка: Новотроицк! Как интересно!

Воспитатель: Да, Незнайка мы живем в городе Новотроицк. Наш город находится в Оренбургской области. У нас здесь зима холодная, правда бывают оттепели, а зато лето жаркое.

Незнайка: А я никогда не был в Новотроицке. А скажите у вас есть, что нибудь интересное в городе?

Воспитатель: Ребята, мы можем рассказать Незнайке, что нибудь интересное о нашем городе? Что у нас есть?

Дети: У нас есть дома, магазины и т. д.

Воспитатель: Какие у нас дома?

Дети: Высокие, красивые и т. д.

Воспитатель: А какие еще?

Дети: ….

Воспитатель: А из чего они сделаны?

Дети: Из кирпича.

Воспитатель: Если они сделаны из кирпича, то тогда они какие?

Дети: Кирпичные.

Воспитатель: А еще Незнайка у нас есть главная улица нашего города. А вы знаете, как она называется?

Дети: Да, знаем и т. д.

Воспитатель: А она есть у нас на картинках? А как же она называется?

Дети: Советская (или вместе с воспитателем)

Незнайка: Ой, ребята, а расскажите какая она?

Дети: Это самая длинная улица нашего города. Здесь расположены магазины, парикмахерские, детские игровые комнаты.

Незнайка: Ребята, а по выходным куда вы ходите? Где в вашем городе можно интересно провести время?

Даша: Мы с мамой и папой ходим в кинотеатр. Он называется "Молодежный". Там показывают интересные мультики и продают вкусный попкорн.

Матвей: А мы с мамой любим ходить в парк. Летом там можно покататься на каруселях, а осенью просто погулять.

Воспитатель: А еще, Незнайка в нашем городе есть различные бабутные центры, детские игровые комнаты. Наш город очень красивый. У нас есть памятник павшим солдатам "Вечно живым" - это Вечный огонь. Сейчас недалеко от нашего садика достраивают новый сквер. Посмотри фотографии нашего города и убедись сам, что наш город замечательный.

Воспитатель показывает фотографии города и вместе с детьми комментируют их.

Незнайка: Ой, ребята большое вам спасибо, вы все так хорошо рассказали и показали. Мне очень все понравилось. А теперь давайте с вами поиграем «Маленький - большой».

Воспитатель: Когда Вам Незнайка будет говорить "Маленький", вы присаживаетесь, а когда "Большой", то тянетесь высоко – высоко.

Незнайка: Ребята, у вас есть красивая башня, у меня для вас тоже, что-то есть. (из под стола достает корзину) Попробуйте отгадать.

Маленький, мягонький зверек

Пушистенький, круглоглазый

Ушастый, серенький

Полосатенький кто же это?

Дети: Кошка, кот.

Воспитатель: Да нет же это маленький ребенок – котенок. Как говорит котенок, а как говорит папа кот?

Давайте теперь поиграем: город– тихо, город - громко;

Дом – тихо, дом – громко;

Улица – тихо, улица - громко.

Незнайка: Большое спасибо, что вы мне рассказали о таком красивом и замечательном городе.

Незнайка: Ой, как у вас интересно, весело, и мне и котенку очень все понравилось. Но нам уже пора, потому что мы ехали в другой город. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? О чем мы разговаривали? Как вы думаете, понравился ли Незнайке наш город? Захочет он еще приехать к нам? Спасибо, ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск» Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД «Родина моя — город мой» в средней группе Цель: Формировать первичные представления о городе, его достопримечательностях. Задачи:Углублять и уточнять представления детей о своем.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

«Мой родной город». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Бугай Лариса Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» П/с Продолжать развивать знания о родном городе. Расширять знания о труде взрослых, о его общественном значении. Закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Задачи: - расширять представления детей о малой Родине.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Мой город Чебоксары» Программное содержание Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД