Ольга Романова
Конспект занятия в средней группе «Мой семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Знание истории своей семьи.
Задачи:
Формировать интерес к своей родословной, по фотографиям находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками.
Знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников. кругозора в вопросах добросовестного труда старшего поколения.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Предварительная работа: чтение - Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой семейный альбом“» размещена в разделах
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к художественному слову, обогащать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.
Воспитатель обращается к детям : «Назови ласково» :
Мама – мамочка, мамуля. Дочь – доченька, дочурка, дочка. Бабушка – бабуся, бабуля, брат – братик, сестра – сестренка, папа – папочка, папуля и т. д.
Воспитатель: Ребята, в семье все живут дружно, вместе работают и вместе отдыхают. Какие добрые дела вы делаете в семье?
«Корзина добрых дел» .
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать и т. д.
«Составь семью из картинок» .
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их на альбомном листе.
Задание : Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.
Воспитатель: Ребята, а где хранятся фотографии в вашей семье? (дети называют – альбом, диск, компьютер, шкатулка, папка, коробочка и т. д.)
Конечно, в каждой семье находится сокровенное место для фотографий и достают их в особых случаях. Чтобы вспомнить, какими вы были, как отдыхали, как ходили в садик, а потом в школу. Ребята, у вас впереди еще много будет значимых событий - как для вас, так и для вашей семьи. Давайте послушаем ваши рассказы о семье.
Паша составил рассказ о семье, ее традициях и совместных праздниках.
Сева рассказал об увлечениях и путешествиях, о младшей сестре.
Воспитатель: А теперь, ребята, попробуем отгадать загадки о членах вашей семьи:
Кто рано встает, в доме с ней уютно и тепло.
Дочку в садик одевает, сына в школу провожает? /мама/
Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит.
Маме дома помогает и с детишками играет? /папа/
Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?
/бабушка/
Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться прийти.
Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. /дедушка/
Пословицы о семье: Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут. В гостях хорошо, а дома лучше!
Семья без детей, что цветок без запаха. Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще. В семье разлад - то и дому не рад.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Расскажите, что вы сегодня узнали нового о семье?
Дети располагают коллаж своей семьи на магнитной доске.