Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Части суток» (3 фото)

Татьяна Пряхина
Конспект занятия в средней группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям;

• закреплять знания детей о последовательности частей суток;

• формировать представление о временном промежутке «сутки»;

• формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

Ход занятия.

Появление Незнайки

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Части суток“» размещена в разделах

Незнайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) А вас как зовут? Крикните громко свое имя, на счет раз, два, три! Раз, два, три. (все дети кричат свое имя). Как же здесь много и мальчиков, и девочек, что я даже запутался. Крикните громко только девочки свое имя! (кричат девочки). Какие молодцы! А теперь пусть мальчики крикнут свое имя (мальчики кричат). А мальчики у вас громкие и смелые! Вот мы и познакомились! Ребята, я вчера гулял возле вашего детского сада и потерял свои часы. Большие такие, с кукушкой. Вы не видели? (дети отвечают). Эх, и что же мне теперь делать. Завтра, мне нужно попасть в свой город, а я не знаю, чем отличаются время суток друг от друга. Ребята, а может быть, вы мне поможете разобраться?

Дети: Поможем.

Незнайка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель; В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси (показ. на глобусе). На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток. Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.

Дети: — Утро, потому что Солнышко встает.

— День, так как Солнце высоко в небе.

— Вечер, Солнце садиться.

— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» .Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.

Дети просыпаются, в детский садик собираются,

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все растения поливают (утро).

Гуляют, и играют, все игрушки собирают,

Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).

Солнышко садится, всех зовёт угомониться.

Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши (ночь).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием! Незнайке тоже стало очень интересно! Оказывается ребята столько много знают.

А теперь Незнайка предлагает поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Незнайка будет вам задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ. Договорились?

Ответ детей: Да!

- Тогда слушайте первый вопрос:

- Когда мы рисовали?

- Что мы видели сегодня (вчера?

- Куда мы пойдем завтра?

- Какое у нас сегодня было занятие?

- Кого вчера не было в детском саду?

- А сегодня эти дети пришли?

- Какую сказку мы прочитали вчера?

- Какую сказку вы хотите послышать сегодня?

- А завтра какую сказку вам прочесть?

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «День - ночь».

Игра «День – ночь»

Заключительная часть.

Воспитатель: Я предлагаю ребятки нашему Незнайке сделать на память открытку «день- ночь»

Воспитатель рассказывает, как сделать открытку. На одной стороне нарисовать солнышко и облака. На другой стороне луну и звезды.

Творческая деятельность детей, под музыку.

Воспитатель: Незнайка, благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:

Утро, день, вечер, ночь

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!

Берегите время и знания! До свидания!

Конспект занятия в средней группе «Части суток»
Фото «Части суток»
Конспект занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Части суток»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина (УИ 775079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД