Татьяна Пряхина
Конспект занятия в средней группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям;
• закреплять знания детей о последовательности частей суток;
• формировать представление о временном промежутке «сутки»;
• формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
Ход занятия.
Появление Незнайки
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Незнайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) А вас как зовут? Крикните громко свое имя, на счет раз, два, три! Раз, два, три. (все дети кричат свое имя). Как же здесь много и мальчиков, и девочек, что я даже запутался. Крикните громко только девочки свое имя! (кричат девочки). Какие молодцы! А теперь пусть мальчики крикнут свое имя (мальчики кричат). А мальчики у вас громкие и смелые! Вот мы и познакомились! Ребята, я вчера гулял возле вашего детского сада и потерял свои часы. Большие такие, с кукушкой. Вы не видели? (дети отвечают). Эх, и что же мне теперь делать. Завтра, мне нужно попасть в свой город, а я не знаю, чем отличаются время суток друг от друга. Ребята, а может быть, вы мне поможете разобраться?
Дети: Поможем.
Незнайка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель; В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси (показ. на глобусе). На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток. Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А сколько их всего?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.
Дети: — Утро, потому что Солнышко встает.
— День, так как Солнце высоко в небе.
— Вечер, Солнце садиться.
— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.
Воспитатель: Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» .Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).
Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием! Незнайке тоже стало очень интересно! Оказывается ребята столько много знают.
А теперь Незнайка предлагает поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Незнайка будет вам задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ. Договорились?
Ответ детей: Да!
- Тогда слушайте первый вопрос:
- Когда мы рисовали?
- Что мы видели сегодня (вчера?
- Куда мы пойдем завтра?
- Какое у нас сегодня было занятие?
- Кого вчера не было в детском саду?
- А сегодня эти дети пришли?
- Какую сказку мы прочитали вчера?
- Какую сказку вы хотите послышать сегодня?
- А завтра какую сказку вам прочесть?
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «День - ночь».
Игра «День – ночь»
Заключительная часть.
Воспитатель: Я предлагаю ребятки нашему Незнайке сделать на память открытку «день- ночь»
Воспитатель рассказывает, как сделать открытку. На одной стороне нарисовать солнышко и облака. На другой стороне луну и звезды.
Творческая деятельность детей, под музыку.
Воспитатель: Незнайка, благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:
Утро, день, вечер, ночь
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь!
Берегите время и знания! До свидания!