МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у ребят-дошколят»

Ольга Стрельникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у ребят-дошколят»

Интеграция областей: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

I. Образовательные:

1. продолжать учить считать в пределах пяти, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Незнайка в гостях у ребят-дошколят“» размещена в разделах

(круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера; (Познавательное развитие)

2. расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь); (Познавательное развитие)

3. закреплять умение различать левую и правую руки; (Познавательное развитие)

4. продолжать учить детей играть с развивающими играми (кубики Никитина, «Собери картинку»); способствовать развитию конструктивных навыков, мышления, речи, интереса к развивающим играм;

5. закрепить знания основных цветов спектра (Познавательное развитие).

II. Развивающие:

1. развивать умение отвечать на вопросы, связную речь (Речевое развитие);

2. развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев.

III. Воспитательные:

1. воспитывать умение свободно общаться (Социально-коммуникативное).

Материалы и оборудование: презентация по теме «Один, много, ни одного», ноутбук, проектор, экран, набор кубиков Никитина (9 штук, геометрические фигуры разного цвета и размера, «ковер- самолет», фланелеграф, фишки четырех цветов, кусок проволоки на каждого ребенка, демонстрационный материал на фланелеграфе - цветы-колокольчики, васильки по пять штук.

Ход ОД.

Появляется Незнайка.

Незн. «Здравствуйте, ребята. Я правильно попал - это средняя группа детского сада

Восп. «Правильно, Незнайка. А, что у тебя случилось?»

Незн. «Ребята, мои друзья из Цветочного города (Слайд №1) посоветовали обратиться к ребятам- дошколятам, потому что я ничего не знаю: считать не умею, фигуры не различаю. Может вы мне поможете?»

Восп. «Ну, конечно, Незнайка, мы тебе поможем, обязательно научим».

Незн. «Вот, здорово, а то я к вам так долго шел».

Восп. «Незнайка, к нам можно было приехать, например, на поезде. Ребята, а на каком виде транспорта еще можно было добраться Незнайки? (Слайд № 2)

Правильно, на автобусе, троллейбусе, прилететь на самолете….»

Незн. «Я хотел, к вам прилететь на ковре – самолете (показывает макет с вырезанными геометр. фигурами., но он стал старый и на нем появились дырки».

Восп. «Да, дырок много. Ребята, а на, что они похожи. Правильно, на геометр. фигуры. Давайте, поможем, Незнайки и починим ковер- самолет. У меня здесь приготовлены заплатки. Вика, выбери заплатку. Расскажи, что ты сейчас делаешь? И т. д. дети по – очереди размещают свои фигуры на ковре- самолете.

Незн. «Спасибо, ребята. Починили мой ковер – самолет, теперь домой я полечу на нем».

Дети проходят за столы. Обращаю внимание на посадку.

Незн. «Ребята, я для своей подружки Синеглазки собрал цветы (достает из портфеля демонстр. материал) – это тюльпаны и васильки. А сколько их я не знаю?».

Восп. «Дети, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько тюльпанов у Незнайки? Правильно, их надо посчитать.». Выкладывает на фланелеграфе в ряд- тюльпаны. (5штук). «Ребята, давайте, сосчитаем, сколько всего тюльпанов?» Считаем вместе с детьми, обобщаем ответ. «У Незнайки есть еще и васильки. (вниз под колокольчики выкладываю цветы). Сколько васильков собрал Незнайка? Пять тюльпанов и четыре василька – сравните, чего больше. (пять тюльпанов больше, чем четыре василька.) Пять тюльпанов и четыре василька - сравните, чего меньше. Как сделать так, чтобы тюльпанов и васильков стало поровну?»

Вместе с детьми обговариваем и показываю способы уравнивания предметов: добавляем один предмета или убираем один цветок.

Незн. «Теперь то я знаю, сколько всего цветов я подарю Синеглазке. Спасибо, вам ребята. Ну, вот во, что она их поставит, вазу я у нее разбил»(Слайд №3)

Восп. «А мы с ребятами сейчас из наших красивых кубиков ее соберем».

Незн. «Ребята, какие красивые, интересные кубики. Разве из них можно что- то построить (собрать?

Восп. Незнайка, конечно можно. Ребята, что мы уже умеем собирать?»

Показывает образец вазы (плоскостное изображение на фланелеграфе).

Дети собирают вазу.

«Катя, какого цвета получилась твоя ваза? Тимофей, сколько кубиков ты взял, чтобы построить вазу?» и т. д.

Нез. Молодцы, дети - постарались, красивые вазы получились.

А я знаю очень хороший танец». Приглашает детей в круг.

Исполняется танец- «Руку правую вперед, а потом ее назад, и опять ее вперед и немножко покачать. Мы танцуем Буги – Вуги, поворачиваясь в круги, громко хлопаем в ладоши вот так – раз- два». И т. д.

Незн. «Ну, теперь я хорошо запомнил и правую руку, и левую ногу. Спасибо вам.

Пока мы танцевали я решил, что эти красивые цветы, подарю Синеглазке сегодня ночью, когда встану, сделаю зарядку, позавтракаю, умоюсь».

Восп. «Подожди, Незнайка, ты опять, что-то путаешь, ночью все спят. А зарядку делают и завтракают – ребята, когда? Правильно – утром.

Ребята, а ночью, что мы делаем? Почему? А, что мы делаем днем? Как называется прием пищи вечером?

Ребята, а давайте, чтобы Незнайка быстрее запомнил, время суток, подарим ему бусы, которые сейчас соберем. Каждая фишка в бусах обозначает свое время суток». Дети собирают бусы.

Незн. «Молодцы, красивые бусы. Дима, а желтая фишка, обозначает какое время суток? (утро). Аня, а почему, после синей фишки у тебя идет черная? и. т. д».

Восп. «Ну, что ребята чему мы сегодня с вами научили Незнайку? Правильно, узнавать и называть геомет. фигуры, собирать вазу из кубиков, считать, закрепили части суток.

Незн. «Спасибо вам, ребята, сегодня я многое узнал. И у меня для вас есть угощение». Раздает конфеты, прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет Тема: «Белочка в гостях у ребят» Вид: итоговое Цель: выявить, обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года Программное.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнайка в гостях у ребят. Д. Хармс, М. Пляцковский» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» на.

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят» с презентацией «Опасные ситуации» Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Уроки безопасности» Незнайка в гостях у ребят Цель: Помочь детям запомнить предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят» Тема занятия: «Баба Яга в гостях у ребят» Возрастная группа:дети 6-7 лет Продолжительность занятия: 25 мин Интеграция областей: Речевое,.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят» Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят. Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;.

Занятие для младшей группы «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по математике для детей младшей группы. Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Учить различать и правильно называть круг.

Конспект занятия в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Тема занятия: Капитошка в гостях у ребят Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у ребят-дошколят»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД