Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе на тему: «Вот оно какое лето!»

Эльмира Акифьева
Конспект занятия в средней группе на тему: «Вот оно какое лето!»

Цели и задачи:

- развивать умение детей слушать и отвечать на вопросы взрослого;

- развивать у детей знания о сезонных изменениях в природе;

- расширить представления детей о лесе, о луге (что там растёт, какую пользу приносит);

- воспитывать бережное отношение к насекомым, к природе.

Участники:

воспитатель, дети, гость, переодетый в Старичка-Лесовичка (человек с накладной бородой, одетый в накидку, расшитую листиками и цветочками, на голове шапка в виде шляпки гриба).

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему: „Вот оно какое лето!“» размещена в разделах

Оборудование:

клубок ниток яркого цвета,картинки с изображением ягод, грибов и цветов, две корзинки, яркие бумажные бабочки привязанные на нитки к веткам дерева.

Ход работы:

Дети одеваются и выходят на улицу. Возле группы выкатывается клубочек ниток, а за ним выходит Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: «Здравствуйте, дедушка!»

Старичок-Лесовичок: «Здравствуйте!»

Дети хором здороваются.

В: «Кто вы такой и что здесь делаете?»

Старичок-лесовичок:

«Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день,

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень,

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок!»

В: «Старичок-Лесовичок, а что же ты здесь делаешь, а не в лесу?»

С-Л: «Я шёл в соседний лес и заблудился, мой волшебный клубочек что-то напутал и меня вот сюда к Вам привёл. А куда я попал?».

В: «Старичок-Лесовичок, ты попал в детский сад. Может быть мы с ребятами сможем тебе помочь?»

С-Л: «Мой клубок не простой, он волшебный, и чтобы он вернул меня обратно в мой лес, нужно выполнить три его задания. Вот только я боюсь, что он снова что-то напутает и меня не туда приведёт».

В: «Не огорчайся, Старичок-Лесовичок, давай мы с ребятами тебя проводим. Поможем ребята Старичку-Лесовичку?»

Дети отвечают хором.

С-Л: «Вот спасибо Вам, а взамен вашей помощи я вам много интересного расскажу о лесе, о луге, о природе вокруг».

Дети отвечают хором.

В: «Это очень хорошо».

С-Л: «Ну, тогда вперёд!».

Старичок-Лесовичок кидает свой клубок в сторону первого задания.

С-Л: «Ой, ну вот, остановился проказник!»

В: «Не волнуйся, Старичок-Лесовичок. - Ребята, посмотрите, что это на нашей полянке?»

На полянке разложены картинки-ягоды и грибочки.

С-Л: «Это мой клубочек видимо нам первое задание приготовил, решил с нами поиграть. Вот проказник!».

В: «Наши ребята любят задания, так что мы с радостью тебе поможем. Правда ребята?».

Дети отвечают хором

С-Л: «Ребята, в народе говорят: «В лесу жить - голодному не быть. Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?»

Ответы детей.

С-Л: «Правильно ребята, в лесу растут грибы, ягоды. А какие грибы и ягоды вы знаете?»

Ответы детей

С-Л: «Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии»

Дети делятся на две команды, каждой даётся корзинка - одна собирает грибы, другая ягоды.

Пока дети собирают, Старичок-Лесовичок снова кидает

свой клубок, теперь в сторону второго задания.

На полянке разложены цветы.

С-Л: «Ребята, клубочек нас привёл на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы здесь растут. А какие цветы вы знаете?»

Ответы детей.

В: «Давайте назовем их (одуванчик, незабудка, ромашка, колокольчик, василёк и т. д.) Молодцы!»

В: «А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

- одуванчик (какой,

- ромашка (какая,

- незабудки (какие,

Ответы детей

В: «Ребята, отгадайте загадку.

Я Похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Отгадай загадку.»

Ответ детей (бабочка).

В: «Давайте мы с вами поиграем в игру «Бабочка лети»».

На дереве на уровне лица детей привязаны на нитках яркие бумажные бабочки. Дети должны дуть на них, чтобы бабочка колыхалась.

С-Л: «Ребята, посмотрите, а вот ещё задание от волшебного клубочка».

Третье задание: на стене веранды

наклеены насекомые.

В: «Ребята, давайте расскажем нашему гостю каких насекомых кроме бабочки мы знаем»

Дети по очереди их называют.

С-Л: «Хорошо, молодцы! Теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и показать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу»

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

C-Л: «Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко».

В: «Как хорошо! Ребята, если мы с вами пришли в лес или на луг, как нужно себя вести? (ответы детей)

Что можно делать и чего нельзя? Почему?

Ответы детей

В то время пока воспитатель ведёт

беседу с детьми о правилах поведения

на природе (в лесу, на лугу, в парке и т. п.)

Старичок-Лесовичок бросает клубочек

на дорогу к выходу с участка.

С-Л: «Ну, вот ребята, кажется мой клубочек наигрался и готов показать мне дорогу домой, в мой родной лес. Спасибо вам большое за помощь!»

В: «Не за что Старичок-Лесовичок, нам с ребятами было интересно, и мы очень рады, что смогли тебе помочь! Правда ребята?»

Дети отвечают хором, прощаются с дедушкой.

Старичок-Лесовичок прощается со всеми, уходит,

воспитатель с детьми продолжают гулять на участке.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!»Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Вот оно какое лето!»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 14:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД