Лучший педагог года

Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе

Ольга Никитина
Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе

Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, уточнить признаки осени.

Публикация «Конспект занятия „Осенний лес“ с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет, рисование ватными палочками) ; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: пейзаж, трафарет

Материалы и оборудование к НОД: Картина осенний лес, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года.», трафарет- пейзаж, губка, гуашь, тонированный лист бумаги (голубого цвета).

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков осени, рисование с помощью трафарета и губки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро.

Воспитатель: В гости к нам пришел художник - Кисточка, он принес вам подарок, Что это?

Дети: Картина, рисунок.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на картины. Какое время года на них изображено?

Дети: На картинах изображена осень.

Воспитатель: А как вы догадались, что осень?

Дети: на деревьях разноцветные листьея, листья падают, летят. На земле лежат листья.

Воспитатель: Осень, она какая? (Холодная, мокрая, разноцветная,.). Ветер осенью какой (Холодный, сильный, порывистый.)Листья на деревьях – какого цвета (жёлтые, красные, коричневые, зелёные).

Воспитатель: Ребята, если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина называется - пейзаж, изображение природы).

Повторите за мной - ПЕЙЗАЖ. (попросить несколько детей повторить)

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Дети:- Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, чёрные, зеленые.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в осений лес.

Игра «Осенний лес»

Мы пришли в осенний лес. (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)

Справа берёзка без листьев стоит, (Отводят руку в др. сторону.)

Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)

Листочки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)

На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

И нам пора домой, (Ходьба на месте.)

А теперь как легкие листочки мы сядем за столы.

Воспитатель:- Ребята, Карандаш нам предлагает самим нарисовать пейзаж «Осенний лес»

Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, трафарет, ватные палочки)

Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?

Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Практическая часть: Показ воспитателя.

Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. Берём ватную палочку и рисуем разноцветные листья. И пользуясь губкой и ватной палочкой дорисовываем наш пейзаж. С помощью губки и чёрной краски нарисуем землю, а ватная палочка поможет нам устроить дождь.

Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись разноцветные листочки. («фонарики»)

Вверх взлетели осенней стаей легкие листочки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затих злющий ветер – улеглись повсюду. (руки плавно качаясь вниз)

Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж (дети работают под музыку Чайковского «Времена года». Во время работы слежу за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами все молодцы, художнику понравились наши картины.

Дать оценку рисункам, у кого как получилось. Похвалить всех детей.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили дождь?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисованияМастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс "Тонирование листа бумаги" для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД