Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл» (2 фото)

Шакина Юлия Ивановна
Конспект занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении; воспитать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания; развивать такие социально-психологической черты, как - терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении; воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми; воспитывать элементарные навыки вежливости; побуждать проявлять доброту о другом человеке («Социализация»)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Откуда к нам хлеб пришёл“» размещена в разделах

2. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться; воспитывать стремление доводить дело до конца («Труд»).

3. Познакомить детей с продуктами по изготовлению хлебобулочных изделий; познакомить со значением хлеба для всех людей; закреплять умения делить кусок теста на 4 равные части («Познание»).

4. Обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания иллюстраций (зерно, пшеничный колосок, ржаной колосок, комбайн, жернова, хлебобулочные изделия) («Коммуникация»)

5. Формировать умение работать с солёным тестом; закрепить умение лепить знакомые хлебобулочные изделия (калач, булочку, косичку, используя приемы: раскатывание теста прямыми движениями, сплющивание ладонями («Художественное творчество»).

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы; Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Оборудование: поднос с хлебобулочными изделиями (буханка хлеба, батон, пирожок, ватрушка, крендель, сухарики); картинки с изображением продуктов для приготовления теста, иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришел»; соленое тесто для лепки, мак, корица, изюм.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте, мы нашим гостям пожелаем здоровья. Скажем им, здравствуйте. Приглашайте гостей, уважаемые гости занимайте удобные места.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Ребята вы чувствуете аромат? Уважаемые гости, а вы чувствуете аромат? Ребят, а какой он - аромат? (душистый) Что же так может вкусно пахнуть? Посмотрим, что у нас здесь на столе закрыто красивой салфеткой (открывает полотенце, показывает хлеб).

Ребята посмотрите, что у нас лежит на подносе? Кто перечислит? ( Дети по очереди перечисляют: батон, буханка хлеба, ватрушка с творогом, сухарики, крендель, пирожок).

Ребята, а вы знаете, как это все называется? Правильно, батон, пирожок, крендель и буханка хлеба все это - называют хлебобулочные изделия. А как вы думаете, из чего готовят хлебобулочные изделия? Правильно, из теста.

2. Основная часть

Давайте подойдем к доске и посмотрим на картинки. И расскажем, как приготовить тесто. Ребят, кто из вас уже помогал маме печь пирожки? Артём, трудно было замесить тесто? Чтобы замесить тесто, нужно потрудиться. Труд, ребята, кормит, а лень портит! Ребят, кто скажет, что изображено на картинках? (Дети перечисляют) Эти продукты нужны, чтобы замесить тесто. (Дети заполняют кармашки папочки). И в самый последний кармашек мы поставим вот эту картинку, где изображено готовое тесто. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Теперь ребята садитесь на стульчики, я расскажу вам, откуда появилась мука.

Конспект занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Путь от зерна до каравая длинный и очень трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Для этого трактора вспахивают землю.

Затем сеют зерна. Сверху зернышки покрывают землей, которая не дает их «в обиду» солнышку и ветру, а снизу в рыхлой земле, корни растений будут быстрее развиваться.

Проходит немного времени - и на поле появляются первые всходы.

Когда колоски созрели, начинается уборка зерна - жатва. Уборка зерна – трудоемкий процесс. Поэтому не обойтись без машин. Ребята, кто из вас знает, как называются эти машины? Эти машины называются – комбайны. Затем зерна отправляют на мельницу. Где зерно пропускают через жернова и получают муку.

3. Физкультминутка «В землю зернышко попало»

А теперь ребята встаньте в круг. И представим, что мы пшеничные зернышки.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (повторить 2 раза)

(Стук в дверь. Входит красная шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, я Красная Шапочка.

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка. Что у тебя случилось, почему ты такая печальная?

Красная Шапочка: Я шла в гости к бабушке, и потеряла корзинку с пирожками.

Воспитатель: Не печалься Красная Шапочка, мы тебе поможем. Ребята, пожалеем Красную Шапочку? Мы умеем с вами трудиться, давайте испечем пирожки для бабушки.

Чтобы приступить к работе, нужно помыть руки. (Дети моют руки)

Теперь надеваем фартуки и присаживаемся на стульчики. (У каждого ребенка лежит тесто на одноразовых тарелочках) Недаром говориться: Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

(У воспитателя на столе лежит тесто, противень, стаканчики с маком, корицей и изюмом).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках тесто и у каждого из вас на тарелочке лежит кусочек теста. Возьмите его в руки. Потрогайте его пальчиками. Какое оно? На что походе тесто? (Мягкое, пушистое, упругое и т. д.)

Воспитатель: А что мы можем приготовить из теста? (Ответы детей)

Ребята, с тестом будем работать аккуратно, с любовью, сильно мять не нужно.

Фото «Откуда к нам хлеб пришёл»

Воспитатель: Ребята, будем с вами готовить булочку с изюмом, калач с корицей, косичку с маком. Для этого нам нужно, поделить кусочек теста на 4 части. Как поделить кусочек теста на 4 части? (Сначала найдем середину кусочка и поделим его пополам). Затем, каждый кусочек, еще поделим пополам. Посчитайте, сколько кусочков получилось?

(Дети и Красная Шапочка лепят и кладут на противень)

4. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и все готово! Какие замечательные булочки, косички и калачики! Возьми Красная Шапочка противень.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, пойду, поставлю в духовку. До свидания! (Дети прощаются с Красной Шапочкой)

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы с вами потрудились, какие мы молодцы, что помогли Красной Шапочке. Доброе мы дело сделали?

Послушайте ваши сердечки. Радуются сердечки? И моё сердечко очень радо! Ребята, давайте, проводим гостей, скажем до свидания. Помоем ручки и будем убирать со столов.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Шакина Юлия Ивановна (УИ 13155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД