МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Птицы»

Ольга Давыдова
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Птицы»

Конспект ОД по аппликации в средней группе

на тему «Птицы»

Воспитатель: Давыдова О. Н. – 2022 год

Цель: Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Птицы“» размещена в разделах

2. Содействовать развитию воображения, творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру.

3. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: мягкая игрушка Карлуша, аудиозапись “Голоса птиц”, картинки с перелетными птицами, тарелочки, Половинки альбомных листов, вырезанные из черной бумаги маленький круг (голова, из желтой бумаги большой круг (туловище, пять небольших треугольника (клюв, крыло, хвост и ноги, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки.

Приветствие «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Дети здороваются.

Раздается карканье.

Воспитатель: Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? группе появляется птичка Карлуша).

Воспитатель: (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему).

Ребята, Карлуша рассказала мне, что многие её подруги-птицы улетели в теплые страны, и сейчас ей грустно и одиноко. Давайте развеселим нашу гостью.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите Карлуше, почему некоторые птицы осенью улетают в теплые страны.

Ответы детей.

Воспитатель: А как называются такие птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А давайте вспомним, почему они остаются зимовать? Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте познакомим Карлушу с зимующими птицами. Сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

Игра: «Найди птицу по загадке»

1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только их лечит. (Дятел)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

5. Озорной мальчишка в сером пальтишке

По двору шныряет, крошки собирает.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Теперь Карлуша сможет познакомиться с новыми птичками. А сейчас я предлагаю вам поиграть, хотите?

Игра «Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

Воспитатель: Ребята, давайте смастерим для нашей Карлуши друзей, чтобы ей не было скучно. Я предлагаю сделать птичек из бумаги, согласны?

Ответы детей. Воспитанники подходят к столам, на которых разложены материалы для аппликации.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круги и треугольники.

Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые фигуры, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные геометрические фигуры превратятся в синичек. Они будут прыгать, и кружиться, как мы сейчас с вами.

Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать синичек. Но, перед тем как наклеить наших птичек на листочек, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справиться с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».

Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев)

Сало дам синичке (4 раза режущие движения одной ладонью по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, катая макароны)

Ешьте макароны!

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать наших синичек. Внимательно слушаем меня и повторяем за мной.

Пошаговое объяснение (дети выполняют вместе с воспитателем).

1. Берем большой желтый круг, аккуратно кистью наносим клей и приклеиваем первую деталь нашей задумки. Это будет туловище.

2. Далее, берем маленький черный круг и наносим аккуратно кистью клей, приклеиваем к большому желтому кругу. Это голова нашей синички.

3. Давайте, возьмем теперь, один из больших треугольник и наклеим его на желтый круг. Это крыло синички.

4. Далее, берем треугольник чуть меньшего размера и приклеиваем его рядом с черным кругом. Это будет клюв.

5. Остались у нас еще треугольники, берем, треугольник (средний) и приклеиваем позади желтого круга. Это хвостик.

6. У вас осталось 2 маленьких треугольника, это синичкины лапки. Приклеиваем их внизу желтого круга.

Воспитатель: Вы настоящие волшебниками! Ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Я думаю, нашей Карлуше теперь будет не скучно. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

Дети прощаются с Карлушей.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии?

Что вам запомнилось из нашего занятия?

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц : семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Птицы»
Опубликовано: 24 января 2022 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД