Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»

Виктория Бирюкова
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»

Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал мужественности и женственности у детей. Формировать четкое представление о роли мужчины и женщины в семье, круг их обязанности, ответственности, проявление заботы и уважения друг к другу и окружающим людям. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию „Игрушки для девочек и мальчиков“» размещена в разделах

• Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения).

• Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память.

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства : игрушки (машины, самолеты, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, листочки с именами детей, воздушные шары, разрезные картинки, костюмы Незнайки и Кнопочки.

Аудиосредства : магнитофон, аудиозапись с песней «Дружба крепкая не сломается…»

Ход деятельности

Воспитатель : Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, веселые и сообразительные.

Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться!

Посмотрите, какая у меня красивая корзинка в руках. Она необычная, волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Викуля. Я возьму своё имя и положу в эту корзинку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в корзинку? (собрать имена)

Звучит ветер

- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….

- Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно). Смотрите, я поймала что-то.

Я поймала имя Сонечка. Это девочка или мальчик?

- Где у нас Сонечка? Возьми своё имя Сонечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Сонечка!» и т. д.

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.

А сейчас мальчики пригласят девочек на парный танец-«Лодочка»

(звучит музыка) .

Воспитатель : Ребята я слышу, кто-то стучит в дверь. Посмотрим, кто там. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Вы узнали их?

Входят Кнопочка и Незнайка:

Я, Незнайка, к вам пришел

И подружку я привел.

С ней мы любим веселиться

И на улице резвиться.

Любим петь и рисовать,

Любим книжечки читать.

С вами мы хотим ужиться

И надолго подружиться.

Незнайка : Здравствуйте, детишки! Я прибыл к вам из сказочного города, где живут одни коротышки. Коротышками их называют потому, что они очень маленькие.

А вот и моя подружка - Кнопочка. Кнопочка, проходи, присоединяйся к нам!

Кнопочка: Здравствуйте, ребята, мы с Незнайкой любим, ходить в детские сады к ребятам и учиться у них всем новому и интересному.

Незнайка: А еще мы вам принесли игрушки (раздает девочкам машинки, самолетики, солдатиков, а мальчикам куклы).

Воспитатель : Ребята, скажите, Незнайка правильно раздал игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, давайте объясним Незнайке, какими игрушками играют девочки, а какими – мальчики. Мальчики любят играть с машинками, солдатиками, самолетами, в такие игры, как «Мы военные», «Плывем на корабле», потому что когда они вырастут, то будут служить в армии, защищать нашу Родину. Мальчики будут сильными, смелыми, храбрыми, как солдаты и как папы.

А девочки любят играть с куклами: укладывают их спать, кормят кукол, еще готовят еду, ведь девочки, когда вырастут, станут мамами, у них будут дети. Девочки будут добрыми, ласковыми, заботливыми, как их мамы.

Незнайка: А я и не знал этого. Я думал что девчонки играют машинками.

Кнопочка: Так какие игрушки нужно было дать девочкам? А мальчикам? (Ответы детей). Дети меняются игрушками : девочкам - куклы, мягкие игрушки, а мальчикам – солдатики, машинки.

Воспитатель раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.

Воспитатель : Незнайка, идем с нами делать пальчиковую гимнастику, т. к. она про игрушки мальчиков.

Повторяйте за мной.

Есть игрушки у меня : (Дети хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет и зеленый вездеход.

Сколько вместе? Как узнать? (Дети попеременно хлопают в ладоши

Помогите сосчитать. и стучат кулачками)

Затем воспитатель раздает разрезные картинки мальчикам (ракета, самолет, солдатик, машина, мальчики складывают, а девочки выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель :

Пальчиковая гимнастика для девочек.

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши

Куклы Дашины сидят: и стучат кулачками)

Кукла Катя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполино, и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. (и стучат кулачками)

Воспитатель проверяет, как дети собрали картинки.

Кнопочка: А давайте проверим кому для игры нужны, какие игрушки?

Игра «Кому, что нужно для игры», дети делятся на девочек и мальчиков.

На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка, заколочка и т. д) дети должны сделать выбор этих предметов.

Дети разбирают игрушки.

Воспитатель : У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т. е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.

Незнайка: Девочки скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы вам хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков) Умным, смелым, сильным, ловким и т. д.

– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т. д.

Кнопочка: Мальчишки, а какой должна быть девочка, с которой хотелось бы вам дружить? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.

- А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т. д.

Воспитатель : Вы молодцы. А сейчас я хочу посмотреть все ли Незнайка и Кнопочка хорошо запомнили. Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. А ребята будут вам помогать.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Молодцы, какие вы внимательные.

Воспитатель обобщает : Я думаю, что мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину. Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут заботиться о своих детях, сохранять семейный очаг. Но главное, что мальчики и девочки должны дружить и дружбой дорожить.

Незнайка и Кнопочка прощаются с ребятами и дарят им волшебные шары.

Незнайка: Я сегодня узнал много интересного. Спасибо вам. До свидания.

Кнопочка: И я. До свидания.

Воспитатель : Приходите к нам еще.

Незнайка: Конечно придем и друзей приведем.

Звучит песенка «Дружба крепкая не сломается…»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников Путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Цель: Полоролевое воспитание в условиях реабилитационного центра. Задачи: Формировать у детей.

«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное,.

Игра-презентация по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек» Игра – презентация по гендерному воспитанию рассчитана для детей дошкольного возраста. Программа разработки: Power Point Цель презентации:.

Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках» Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе № 6. Тема: «Легенда о двух половинках» Дидактическая.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков» Задачи: 1) Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях. 2).

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Особенности обучения мальчиков и девочек Сейчас можно найти много пособий по подготовке к школе,но все они будут посвящены какому – то среднестатистическому ребенку, без индивидуальных.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Наталья Мадерова План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 20:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД