Виктория Бирюкова
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал мужественности и женственности у детей. Формировать четкое представление о роли мужчины и женщины в семье, круг их обязанности, ответственности, проявление заботы и уважения друг к другу и окружающим людям. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию „Игрушки для девочек и мальчиков“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения).
• Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память.
• Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства : игрушки (машины, самолеты, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, листочки с именами детей, воздушные шары, разрезные картинки, костюмы Незнайки и Кнопочки.
Аудиосредства : магнитофон, аудиозапись с песней «Дружба крепкая не сломается…»
Ход деятельности
Воспитатель : Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, веселые и сообразительные.
Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться!
Посмотрите, какая у меня красивая корзинка в руках. Она необычная, волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Викуля. Я возьму своё имя и положу в эту корзинку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в корзинку? (собрать имена)
Звучит ветер
- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….
- Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно). Смотрите, я поймала что-то.
Я поймала имя Сонечка. Это девочка или мальчик?
- Где у нас Сонечка? Возьми своё имя Сонечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Сонечка!» и т. д.
Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.
А сейчас мальчики пригласят девочек на парный танец-«Лодочка»
(звучит музыка) .
Воспитатель : Ребята я слышу, кто-то стучит в дверь. Посмотрим, кто там. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Вы узнали их?
Входят Кнопочка и Незнайка:
Я, Незнайка, к вам пришел
И подружку я привел.
С ней мы любим веселиться
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
С вами мы хотим ужиться
И надолго подружиться.
Незнайка : Здравствуйте, детишки! Я прибыл к вам из сказочного города, где живут одни коротышки. Коротышками их называют потому, что они очень маленькие.
А вот и моя подружка - Кнопочка. Кнопочка, проходи, присоединяйся к нам!
Кнопочка: Здравствуйте, ребята, мы с Незнайкой любим, ходить в детские сады к ребятам и учиться у них всем новому и интересному.
Незнайка: А еще мы вам принесли игрушки (раздает девочкам машинки, самолетики, солдатиков, а мальчикам куклы).
Воспитатель : Ребята, скажите, Незнайка правильно раздал игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, давайте объясним Незнайке, какими игрушками играют девочки, а какими – мальчики. Мальчики любят играть с машинками, солдатиками, самолетами, в такие игры, как «Мы военные», «Плывем на корабле», потому что когда они вырастут, то будут служить в армии, защищать нашу Родину. Мальчики будут сильными, смелыми, храбрыми, как солдаты и как папы.
А девочки любят играть с куклами: укладывают их спать, кормят кукол, еще готовят еду, ведь девочки, когда вырастут, станут мамами, у них будут дети. Девочки будут добрыми, ласковыми, заботливыми, как их мамы.
Незнайка: А я и не знал этого. Я думал что девчонки играют машинками.
Кнопочка: Так какие игрушки нужно было дать девочкам? А мальчикам? (Ответы детей). Дети меняются игрушками : девочкам - куклы, мягкие игрушки, а мальчикам – солдатики, машинки.
Воспитатель раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.
Воспитатель : Незнайка, идем с нами делать пальчиковую гимнастику, т. к. она про игрушки мальчиков.
Повторяйте за мной.
Есть игрушки у меня : (Дети хлопают в ладоши)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет и зеленый вездеход.
Сколько вместе? Как узнать? (Дети попеременно хлопают в ладоши
Помогите сосчитать. и стучат кулачками)
Затем воспитатель раздает разрезные картинки мальчикам (ракета, самолет, солдатик, машина, мальчики складывают, а девочки выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель :
Пальчиковая гимнастика для девочек.
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши
Куклы Дашины сидят: и стучат кулачками)
Кукла Катя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполино, и котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. (и стучат кулачками)
Воспитатель проверяет, как дети собрали картинки.
Кнопочка: А давайте проверим кому для игры нужны, какие игрушки?
Игра «Кому, что нужно для игры», дети делятся на девочек и мальчиков.
На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка, заколочка и т. д) дети должны сделать выбор этих предметов.
Дети разбирают игрушки.
Воспитатель : У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т. е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.
Незнайка: Девочки скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы вам хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков) Умным, смелым, сильным, ловким и т. д.
– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т. д.
Кнопочка: Мальчишки, а какой должна быть девочка, с которой хотелось бы вам дружить? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.
- А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т. д.
Воспитатель : Вы молодцы. А сейчас я хочу посмотреть все ли Незнайка и Кнопочка хорошо запомнили. Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. А ребята будут вам помогать.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Молодцы, какие вы внимательные.
Воспитатель обобщает : Я думаю, что мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину. Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут заботиться о своих детях, сохранять семейный очаг. Но главное, что мальчики и девочки должны дружить и дружбой дорожить.
Незнайка и Кнопочка прощаются с ребятами и дарят им волшебные шары.
Незнайка: Я сегодня узнал много интересного. Спасибо вам. До свидания.
Кнопочка: И я. До свидания.
Воспитатель : Приходите к нам еще.
Незнайка: Конечно придем и друзей приведем.
Звучит песенка «Дружба крепкая не сломается…»