Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Заяц Хвастун»

Ксения Таран
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Заяц Хвастун»

Сказка «Заяц-хвастун»

(средняя группа)

1. Организационный момент.

В: Ребята, а вы знаете, кто такой хвастун?

- А кто такой храбрец?

В: Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Заяц-хвастун».

Словарная работа: крестьянин, гумно, сноп, трепать.

2. Чтение сказки, беседа.

Воспитатель читает сказку. При прочтении как можно выразительнее произносит слова зайца: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!»

Вопросы по сказке:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой „Заяц Хвастун“» размещена в разделах

1) Когда зайцу жилось легче: летом или зимой? Почему?

2) Что такое гумно? Зачем зайцы туда приходили?

3) Как заяц стал хвалиться перед друзьями?

4) Какой совет дала хвастунишке тётка ворона?

5) Кто напал на ворону?

6) Как вы думаете, почему заяц решил помочь вороне? Как он ей помог?

7) Какими словами ворона похвалила зайца?

8) Так заяц у нас хвастун или храбрец?

3. Игровые упражнения.

1) Игра «Заяц – ворона».

Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре произносит слова «ворона» и «заяц» в любом порядке. При слове «ворона» дети машут крыльями и кричат «Карр!», а при слове «заяц» – передвигаются прыжками, приставив кисти рук к макушке, будто это ушки.

2) Этюд «Храбрый заяц».

Воспитатель демонстрирует воспитанникам «храброго зайца», проговаривая выразительно и смело слова: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!», показывая при этом, какие усищи, лапищи и зубищи.

Ребята по очереди (2-3 человека) показывают «храброго зайца». Затем все воспитанники встают и вместе показывают «храброго зайца».

4. Работа с демонстрационным раздаточным материалом.

1. Работа на листах.

Каждый работает на своем рабочем листе, выполняя задания по порядку.

В: Перед вами лист с заданиями.

- На чем сидит ворона? Дорисуйте ещё 3 доски забора.

- Посмотрите на зайчиков. Что художник забыл дорисовать первому зайчику, второму, третьему? Дорисуйте зайцам недостающие детали.

- Назовите предметы на картинке. Как их можно назвать одним словом? Назовите любимые овощи зайцев. Зачеркните овощ, который зайчики не любят. Раскрасьте любимые овощи зайчиков.

5. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Заяц Хвастун»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 09:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД