МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе (3 фото)

Лилия Савченко
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе

Цель: Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

- образовательные: расширять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах;

- развивающие: развивать познавательную активность детей, память, мышление, речь;

- воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние листочки, картинки: березы, рябины и ели; картинки: ежик, белочка и медвежонок, белого гриба и мухомора.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „У медведя во бору“, Осенний лес, изменения в природе» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет?

Дети: Осень!

Воспитатель: Верно, осень. Осень-самое красивое время года! Именно поэтому многие художники писали о ней свои картины. Перед вами картина великого художника Исаака Левитана «Золотая осень». Что художник изобразил на своей картине?

Дети: Лес, деревья, небо, речку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он назвал свою картину «Золотая осень»?

Дети: Деревья одеты в золотой наряд.

Воспитатель: Особенно красиво осенью в лесу! Отправимся туда?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрываем глазки и полетим в Осенний лес.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Вся полянка устлана разноцветными листочками. Какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, оранжевого, зеленого.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этой красотой. Усаживайтесь поудобнее на стульчики.

Воспитатель: Ребята осенью дует прохладный ветер. Посмотрите сколько веточек наломал. (Показывает ветку березы) Кто может сказать, веточка какого дерева у меня в руке?

Дети: Веточка берёзы.

Воспитатель: Правильно, берёзы. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите и скажите, с какого дерева эта веточка.

Дети: Рябины.

Воспитатель: Верно, на ветках висят оранжево-красные ягоды рябины. Какого цвета осенью листья у рябинки?

Дети: У рябины листья разноцветные- желтые, красные и зеленые.

Воспитатель: «Зимой и летом одним цветом».

Веточка какого дерева у меня в руке?

Дети: Ветка елочки.

Воспитатель: Молодцы! Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит в зеленом наряде.

Физминутка:

Мы листики осенние на веточках висели,

(Руки в стороны, кисти опущены)

Вот дунул ветерок-полетели

(Бег по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

(Встать на ноги)

Завертел их, закружил и на землю уложил.

(Бег по кругу и присесть)

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное, мы кого-то разбудили, как вы думаете, кто это? (Показ картинки ежика)

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик: Осенью в лесу много животных и каждый занят своим делом. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу-червей и насекомых. Скоро буду делать из листьев и травы себе гнездо, чтоб зимой было тепло спать.

Воспитатель: В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы-несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик: Верно! Посмотрите, какой с виду красивый гриб, но есть его нельзя, он ядовит. (Показ картинки мухомора) Это мухомор. Если встретите его, не рвите, но и не ломайте. Многие животные леса с помощью этого гриба лечатся. А этот гриб (Показ картинки белого гриба) есть можно. У него белая ножка и бурая шляпка. Это мой любимый гриб-белый. Грибы нельзя выдергивать из земли. Как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они аккуратно его срежут, чтобы не повредить корень (грибницу). Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Ежик: Ребята мне пора бежать готовится к зиме. До свидания, дети!

Воспитатель: Ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это? (Показ картинки медвежонка)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, ты тоже к зиме готовишься?

Мишка: Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать, накапливать жир до весны.

Воспитатель: А что любит кушать медведь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!

Подвижная игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Медвежонок : Какие веселые ребята, но мне пора в берлогу. Воспитатель: Да, медвежонок, нам тоже пора возвращаться в группу. До свидания!

(Дети садятся на стульчики, закрывают глазки и возвращаются в группу)

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кого встретили в осеннем лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного узнали и увидели?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что понравилось, запомнилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята!

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе
Фото «У медведя во бору»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром . Осенний лес, изменения в природе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД