Лилия Савченко
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у музыкального руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
Оборудование:
Картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); атрибуты -барабан, металлофон, треугольник, бубен, Буратино игрушка.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Буратино, здоровается и спрашивает:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у музыкального руководителя“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Буратино: Ребята, вы любите музыку и песни?
Дети: Да.
Буратино: Какую музыку вы любите слушать?
Дети: Веселую.
Буратино: Где вы слышите музыку и песни?
Дети: Дома, в детском саду, на улице.
Буратино: Кто играет на музыкальных инструментах?
Дети: (ответы детей).
Буратино: Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях?
Дети: Музыкальный руководитель.
Дети рассказывают Буратино о музыкальном руководителе Светлане Викторовне. Воспитатель замечает, что Буратино принес картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино).
Буратино: Посмотрите, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране.
Буратино: Как называются эти инструменты?
Дети: Кастаньеты.
Буратино: А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Значит они. (Деревянные).
Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки.
Буратино: А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.
Воспитатель: Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон).
Буратино: А почему они называются металлическими?
Дети: Сделаны из металла.
Буратино: Вы умеете на них играть?
Физкультминутка.
Шаловливые сосульки (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)
Сели на карниз. (Кладем левую руку на правую, как в школе)
Шаловливые сосульки (Так же)
Посмотрели вниз. (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)
Стали думать, чем заняться? (Чешем голову то левой рукой, то правой)
«Будем каплями кидаться!». (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон: (Кистями рук рисуем в воздухе круг)
Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди)
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к музыкальному руководителю.
Дети и воспитатель входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Ребята здороваются, Светлана Викторовна показывает им музыкальный зал, проводит небольшую экскурсию (демонстрирует шкаф с музыкальными инструментами, зеркала, стульчики, пианино и т. д.).
Педагог подчеркивает, что Светлана Викторовна поет и играет на музыкальном инструменте не только на работе, но и дома, в своей семье.
Светлана Викторовна рассказывает ребятам о своей семье, о своем большом сынишке и о дочери. «Чем же еще занимается Светлана Викторовна дома?» – интересуется педагог. Дети высказывают предположения: готовит еду, стирает, моет пол, гладит белье, смотрит телевизор.
А поможет познакомить ребят с песенкой ее помощник – музыкальный инструмент – пианино. Музыкальный руководитель играет песенку, затем предлагает 2–3 ребятам сыграть несколько нот. Светлана Викторовна рассказывает, что музыкантом может стать не каждый человек, а только тот, у кого есть особый талант: музыкальный слух и хороший голос. Воспитатель отмечает, что она не только музыкальный руководитель, но еще жена и мама, которая имеет мужа, в свободное время увлекается кулинари
й.
Воспитатель: Ребята вы сегодня играли на разных инструментах. Назовите их.
Воспитатель: А на каком инструменте играла Светлана Викторовна? Дети: На фортепиано.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель благодарит музыкального руководителя за интересный рассказ, за веселую, добрую музыку. Дети и воспитатель прощаются. До свидания!
Дети выходят из музыкального зала под музыку.