Получи документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием LEGO — технологий «Ферма»

Мария Шипилова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием LEGO — технологий «Ферма»

Цель:

Систематизировать представления детей о ферме.

Учить строить объёмные конструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Задачи:

-развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас,

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство

коллективизма

-способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в

помощи;

-формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая

своё мнение полным предложением.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием LEGO — технологий „Ферма“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук, воображение.

Ход занятия:

I. Мотивация детей. (На доске картинка ферма.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку! Что вы видите?

(перечисляют животных, домик, а как вы думаете, как называется это место?

Воспитатель: Место где живут животные и там, где они гуляю называется ФЕРМА!

Воспитатель: Ребята, а за животными надо ухаживать? (да)

Воспитатель: Кто же за ними ухаживает? (дядя, тетя, человек).

Воспитатель: Человека который ухаживает за животными называют фермер.

Воспитатель: Как ухаживает фермер за животными? (кормят, лечат, убирают, выгуливают).

Воспитатель: Есть у меня один знакомый его зовут «Василий». Живет он в своем доме с верным другом «Шариком», а мечтает он стать фермером!

Воспитатель: Что же делать ему ребята чтобы стать настоящим фермером? (построить ферму, завести животных).

Воспитатель: Мы с вами сможем помочь Василию? (да)

Воспитатель: А как мы с вами сможем ему помочь? (построим ферму)

Воспитатель: Что же должно быть на ферме? (загоны для животных, домики для животных (сарай, сельскохозяйственная машина, кормушки для животных и т. д).

Воспитатель: Да много всего есть на ферме! А из чего это все можно сделать? (Из Лего конструктора).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все знаете! Когда вырастите станете настоящими фермерами! А сейчас я предлагаю вам помочь Василию и построить для него новую, большую ферму.

II Основной этап!

Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

-Мы построим дом, дом (стучим кулачками- строим)

- Кто же будет жить в нем? (стучим кулачками- строим)

-Кошка с котятами (гладим кулачки)

-Собачка с щенятами (сжимаем и разжимаем пальцы к большому пальцу)

-Корова с телятами (показываем рога)

-Овечка с ягнятами (рисуем круги указательными пальцами)

-Лошадка с жеребятами (идем пальчиками по столу).

Воспитатель: - Предлагаю вспомнить как правильно строят дом.

-С чего надо начинать? (пол, стены, потолок и тд.)

-На столах лежит конструктор. Можете приступать.

III Заключительный этап!

Строительство фермы – индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.

- Молодцы ребята! Посмотрите какая красивая и большая ферма у нас получилась! Как вы думаете уютно будет животном здесь жить?

Удобно будет им в таких помещениях? Почему?

Физ. минутка: (Шел по берегу петух)

- Ребята ферму мы с вами построили! Но кого-то не хватает? (животных)

Чтобы заселить животных на ферму вам придется отгадать загадки! Готовы?

ЗАГАДКИ:

1. Хвост крючком, нос пятачком (поросенок).

2. Деток поит молоком, Каждый с детства с ней знаком (корова).

3. Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад (курица).

4. Я копытами стучу, я скачу, скачу, скачу (лошадь).

5. Бегут по дорожке борода да рожки (Коза).

6. У меня живёт подружка Вся в весёлых завитушках. Щиплет травку возле речки В шубке беленькой. (Овечка).

Обыгрывание построек.

Воспитатель: Все животные заселены! Теперь не много поиграем!

Я буду играть фермером. Он самый главный на ферме.

-Встал утром фермер, и отправился со своим другом, Шариком проверять свое хозяйство, подошел он к домику где живут курочки! Как домик этот называется ребята? (Курятник)

-Говорит фермер : -Здравствуйте курочки! Что вы уже успели сделать? (снесли яички). Какие замечательные у меня курочки! Спасибо вам, держите за это зернышки! Курочки пойдемте с нами проведаем поросят.

Подошли они к домику где живут поросята! Как домик этот называется ребята? (Свинарник)

-Здравствуйте поросята! А что вы уже успели сделать? (Купались в грязи, загорали на солнце, ели овощи и фрукты). Какие хорошие у меня поросята! И вам я принес угощенье жёлуди. Поросята пойдемте с нами проведаем коров.

-Подошли они к домику где живут коровы! Как домик этот называется ребята? (Коровник). -Здравствуйте коровки! А что вы уже успели сделать? (Жевали травку, дали молока). Какие замечательные у меня коровки! Спасибо вам! Держите за это свежее сено! Коровушки пойдемте с нами проведаем лошадей.

Подошли они к домику где живут лошадки и кони! Как домик этот называется ребята? (Конюшня). -Здравствуйте лошадки! А что вы уже успели сделать? (Пахали землю, перевозили тяжелый груз). Какие хорошие у меня лошадки! Спасибо вам! Держите за это свежую травку! Лошадки пойдемте с нами проведаем овец.

Подошли они к домику где живут овечки! Как домик этот называется ребята? (Овчарня). -Здравствуйте овечки! А что вы уже успели сделать? (Жевали травку, гуляли). Какие хорошие у меня овечки! И вам я принес угощенье свежую травку! Овечки пойдемте с нами проведаем козлят.

Подошли они к домику где живут козлята! Как домик этот называется ребята? (Козлятник). -Здравствуйте козлята! А что вы уже успели сделать? (Жевали травку, дали молока). Какие замечательные у меня козлятки! Спасибо вам! Держите за это свежее сено!

- Ну вот и проверил фермер все свое хозяйство! Наступил вечер и все животные разошлись по своим местам, а фермер пошел отдыхать.

Рефлексия:

-Ребята понравилось вам сегодняшнее занятие?

-Что вам больше всего понравилось?

- С какими трудностями встретились?

И вы ребята молодцы, хорошо постарались и теперь у фермера Василия есть большая, красивая ферма с животными. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием LEGO — технологий «Ферма»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД