Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» (6 фото)

Милана Колпакова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова Милана Алексеевна

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему „Чтение сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знание детей о литературных произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой сказки.

Задачи:

Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Воспитывать любовь к книге и художественной литературе.

учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи :

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление, речь, воображение, память.

Развивать чувство рифмы.

Познавательное развитие : развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.

Физическое развитие : активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.

Речевое развитие : развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Социально-коммуникативное развитие : развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческое воображение, соучаствовать предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята!

Это детский сад «Звёздочка?», ну значит я по адресу попала!

Меня прислал почтальон вот с этой посылкой к вам!

А от кого она, я пока не знаю, помогите отгадать!

Лечит всех зверей подряд

Лечит взрослых и ребят

К вам спешит, когда болит

Добрый доктор (Айболит).

Правильно от Айболита!

Давайте посмотрим что в ней!

Открываем посылку

В ней письмо: «Дорогие ребята, у меня случилась беда, порвалась моя книжка, и все странички в ней перепутались. Помогите, пожалуйста, мне собрать эту книжку-сказку. Называется она «Телефон», и написал её Корней Иванович Чуковский! Вот здесь и его портрет есть! Показ фото писателя.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Но чтобы странички выстроились по порядку, необходимо выполнить все задания в конвертах правильно! Я очень надеюсь, что вы мне поможете!

- Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту? Соберём для него книжку?

- Дети: Да!

- Воспитатель: Тогда открываем 1-й конверт! И здесь 1-е задание! Нам нужно…

Досказать словечко!

Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется (Бегемот)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь — лесной (медведь).

Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он,

Конечно это - (Слон)

По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил)

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -

Потому что он (Жираф)

Молодцы! Всё верно отгадали, поэтому, вот первая страничка книги!

Воспитатель достаёт из посылки 1-ю страничку.

Следующее задание:

Воспитатель достаёт 2-й конверт и говорит задание! Нужно назвать «Кто кого любит», например

«Мама зайчиха любит своего….(кого) Зайчонка!»

«Мама слониха любит своего…слонёнка»

«Мама медведица любит своего…медвежонка»

«Мама свинья любит своего…поросёнка»

«Мама кенгуру любит своего…кенгурёнка»

Верно! Молодцы! Вы всё правильно назвали! И можно достать вторую страничку книги!

Третье задание:

Нужно найти где чей хвост! Дидактическая игра «Чей хвост?»

Дети подбирают и называют.

Это лисий хвост,

Это медвежий хвост

Это заячий хвост

И т. д.

Фото «Телефон»

Вы опять отлично справились с заданием!

И нам можно достать третью страничку книги!

Четвё ртое задание:

«Накорми прожорливых животных»

Воспитатель достаёт изображения головы животных с вырезанным ртом, и объясняет что нужно задуть шарик в рот животному.

Дети по очереди дуют.

Молодцы! Как вы ловко справились и с этим заданием!

Нам полагается четвёртая страничка книги!

Пятое задание:

Ребята, вы любите танцевать? здесь написано, что нужно двигаться под музыку и выполнять движения…вот здесь и флэшка прилагается…давайте посмотрим, что же там за музыка такая, может мы её знаем?

Воспитатель включает музыку

Игра «У жирафа пятна-пятнышки везде»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского - фото

Молодцы! Как вы здорово потанцевали! А вот и пятая страница книги!

Шестое задание:

«Собери картинку» Воспитатель достаёт две разрезные картинки из 4-х частей. И предлагает разделиться на команды.

Две команды собирают картинки.

Фото №1 Конспекты занятий

Когда собрали, воспитатель хвалит детей и достаёт последнюю шестую страничку книги! Посмотрите, ребята, вот мы и собрали разорванную книжку!

Она называется «Телефон».

Воспитатель скрепляет между собой странички книги и предлагает детям её прочитать!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в средней группе по

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Рефлексия.

Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Кто её написал, помните?

Каких героев из сказки вы запомнили? Что они просили?

Как мы помогли Айболиту сегодня? Собрали для него книгу.

И теперь нам нужно отправить эту книгу Айболиту назад.

Воспитатель кладет книгу в посылку, и видит, что там лежат сюрпризы для детей!

Сюрпризный момент. Ребята, за то что вы помогли Айболиту, он прислал вам вот такие медальки!

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект НОД для детей 2–3 лет на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема НОД: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница". Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского» Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем Чуковского веселые сказки. Воспитатель: А вот.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД