МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Журавлева Анастасия Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект

занятия в средней группе по теме : «Дракоша в гости к нам пришел»

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: самостоятельная деятельность воспитанников, игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Цель: закрепление полученных ранее знаний ( темы: «фрукты», «овощи», расширение знаний о фруктах и овощах, воспитывать интерес к посадке семян.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах; закрепить с детьми названия фруктов и овощей; закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Развивающие: развивать связную речь; обогащать словарный запас у детей; способствовать развитию мышления, любознательности; через игровую деятельность развивать у детей самостоятельность, смекалку;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать установку на здоровое питание; воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Материалы и оборудования: мягкая игрушка «Дракоша», муляжи фруктов и овощей, иллюстрации фруктов и овощей, корзинки, стаканчики с землей, семена, лейка, детские фартуки, влажные салфетки, схема посадки семян.

Предварительная работа: разгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты», рассматривание семян овощей.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он набрал полную корзину фруктов и овощей. А вот разобраться, где фрукты, а где овощи он не может и не знает, где они растут.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

(Ответы детей)

Воспитатель: А где растут овощи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, поможем Дракоше распределить фрукты и овощи по корзинкам, в одну корзину вы сложите все фрукты там, где изображен фруктовый сад, а в другую корзину выберете все овощи, где изображен огород. Дракошу мы посадим, чтобы он наблюдал, как вы выполните задание (дети распределяют фрукты и овощи по корзинкам).

Воспитатель: Ребята, Дракоша предлагает вам поиграть с ним в игру «Овощи». Дракоша будет показывать овощ, если он растет под землей, - садитесь на корточки, если над землей – встаете, руки поднимаете вверх. (Дракоша показывает иллюстрации овощей : картошка, помидор, свекла, огурец, репка, кабачок, горох, морковь - а дети выполняют движения).

Воспитатель: Молодцы весело и дружно поиграли с Дракошей.

Воспитатель: Для чего мы сажаем овощи в огороде на грядках? (ответы детей)

Воспитатель: Какие овощи, вы помогали родителям садить? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите ваши самые любимые овощи? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, предлагаю поиграть в интересную игру для пальчиков, которая называется «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура.! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)

Воспитатель: Ребята, для чего мы сажаем фруктовые деревья? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите ваши самые любимые фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Дракоша очень хочет узнать, какой сок получается из следующих фруктов :

Апельсин (апельсиновый)

Слива (сливовый)

Яблоко (яблочный)

Груша (грушевый)

Виноград (виноградный)

Физкультминутка: (тихо, громко, медленно, быстро). Овощи и фрукты часто спорили, кто из них важнее. Стали первыми хвастаться овощи.

Ох-ох-ох – лучше всех горох

Ха-ха-ха – это чепуха

Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор

Овь-овь-овь – сладкая морковь

Ла-ла-ла – вкусная свекла

Оп-оп-оп – душистый укроп

Ук-ук-ук – мы режим лук

Ли-ли-ли – помидоры мы нашли (дети ритмично хлопают в ладоши)

(ударяют кулаком по коленям)

(хлопают ладонями по коленям)

(ритмично сжимают пальцы)

(имитируют движение нарезки лука)

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дракоша приглашает вас в «Школу Огородника» : посмотрите на магнитной доске схема посадки семян гороха, огурца и томата (беседа по схеме). Подходите к столу, у каждого свой стаканчик с землей как вы думаете, для чего они? (ответы детей)

Дракоша: Сейчас мы будем садить семена гороха. Перед началом работы оденьте, пожалуйста, фартуки. Присаживайтесь за столы, приступаем к работе. Для начала делаем небольшую лунку в земле деревянной палочкой, кладем семя гороха, поливаем и присыпаем землей (совместная посадка семян гороха, после работы обработать руки влажными салфетками).

Воспитатель: Молодцы вы прекрасно справились. Вы вместе с Дракошей посадили семена гороха для нашего огорода.

Схема посадки семян гороха

Схема посадки семян огурца

Схема посадки семян томатов

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: А что вы помогали делать Дракоше? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры вы играли с Дракошей? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы садили вместе с Дракошей? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД