Конспект занятия в средней группе «Сад-огород»

Наталия Коновалова
Конспект занятия в средней группе «Сад-огород»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-различать, называть и классифицировать предметы по теме "овощи-фрукты;

- описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

Развивающие:

-продолжать развивать логическое мышление;

-формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки);

Воспитательные:

-развивать умение выслушивать, друг друга, не перебивая;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

-наблюдения в огороде детского сада за ростом овощей, помощь в сборе урожая;

-чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах: «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу»; РНС «Мужик и медведь»; Юлиан Тувим «Овощи»;

-беседы о пользе овощей и фруктов;

-дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек", "Во саду ли, в огороде";

-сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Готовим обед";

- слушали музыку: русские народные мелодии «Осенью», песенки «Купите лук», «Виноград, мой виноград»- молдавская песня, рус. текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад» (рус. текст Болотина);

-подвижные игры "В огороде пугало, пугало стоит", "Баба сеяла горох", "Огород", "Яблонька".

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Стук в дверь. Мл. воспитатель вносит ёжика и корзинку.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл? (Ответы детей: это ёжик).

- Он принёс нам подарки от «Волшебницы Осени». Целую корзину чего-то вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине? (да) А вы любите загадки? (да)

Вы загадки отгадайте, и ответы из корзинки доставайте!

А ёжик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием.

Загадки:

1. Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

3. Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук).

4. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы).

5. Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

6. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку).

7. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

8. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

9. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так, что же было в корзине? (Овощи и фрукты).

- Давайте поблагодарим Ёжика за подарок.

Воспитатель роняет корзину с урожаем.

-Ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? (да) Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Справитесь? (да)

П/и. «Овощи - фрукты». Под музыку.

Воспитатель:- Молодцы, справились! А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами) А теперь проверим корзину с овощами.

А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья)

А из фруктов, что можно приготовить? (варенье, компот)

Воспитатель: Давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

Будем мы варить компот ("Варят" - вращения руками по кругу)

Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)

Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим, мы компот, ("Варят"- вращения руками по кругу)

Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)

- Правильно, а кто расскажет стихотворение «Огород» Н. Нищевой.

Стихотворение Огород. Н. Нищева.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах).

-Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей: на даче)

-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет).

Воспитатель: - Ну, а теперь, можно и поиграть.

Д/и. «Что лишнее?»

- Огурец, капуста, кабачок, перец (лишний перец, т. к. все овощи зеленые, а он красный).

- Яблоко, помидор, апельсин, морковь (лишняя морковь, т. к. она треугольная).

- Морковь, апельсин, огурец, капуста (лишний апельсин, т. к. он – фрукт).

- Яблоко, персик, помидор, слива (лишний помидор, т. к. он – овощ).

Воспитатель: - Ребята, в корзинке были ещё чёрно-белые карточки с овощами и фруктами. И ёжик просит нас ему помочь: раскрасить овощи и фрукты (вернуть им настоящий цвет, и отправить их в сад или огород.

- Поможем ёжику?

Тогда проходите за столы, где вас ждут цветные карандаши и чёрно-белые карточки овощей и фруктов. И принимайтесь за работу.

Дети раскрашивают овощи и фрукты под музыку.

На доске две картинки «Сад» и «Огород». Дети вставляют в кармашки под картинками свои раскраски (овощи на огород, фрукты в сад).

Итоги.

А как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Воспитатель: - Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.

Воспитатель: - А, теперь давайте соберём карточки и сложим их в корзину ежика. Мы выполнили его просьбу. Ребята, ёжик говорит вам большое спасибо за помощь. Он очень рад тому, что вы так много знаете, но ему уже пора уходить к себе домой. Давайте скажем ему «До свиданья». Приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике» Конспект интегрированного занятия в средней группе. ТЕМА: ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Леденёва С. В. ЦЕЛЬ: Содействовать разностороннему.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе по теме «Colours» Тема занятия: Colours. Цель: закреплять и обогащать знания детей по теме «Colours». Задачи: - актуализировать знания детей по данной теме.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе по теме «Numbers» Занятие по английскому языку в средней группе. Тема занятия: Numbers. (1-3) Цель: формирование лексических навыков счета в пределах трех.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры. Цель: -познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться с простейшими таблицами. -закрепить порядковый счёт.

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей» Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Светофорчик в гостях у детей» Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского.

Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох»Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород у нас не плох» Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР- детский сад № 183" 2015г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе Тема: Лето. Лесное царство. Цель: Дать сведения о жизни насекомых, расширить представление детей о лете.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Сад-огород»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...