Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Подсолнух»

Ольга Ивановна Живага
Конспект занятия в средней группе «Подсолнух»

«Подсолнух»

Задачи:

Образовательные:Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение. Познакомить детей с произведением кубанского поэта И. Белякова «Подсолнухи».

Развивающие:Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитыватьлюбознательность, интерес к окружающему миру.

Интегрирование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Подсолнух“» размещена в разделах

Образовательная область: художественное творчество (ручной труд)

Цель: Формировать желание своими руками сделать подсолнечник. Закрепить навыки работы с пластилином.

Демонстрационный материал: портрет поэта И. Белякова, иллюстрация «Поле подсолнухов», подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, изображение солнца.

Раздаточный материал:листы картона с готовым на нем кругом из черного пластилина, пластилин зеленого цвета, листья подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги)

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение кубанских поэтов.

Ход занятия

Воспитатель: загадка про подсолнух

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

Беседа о кубанских раздольях, рассматривание иллюстраций подсолнухов.

Посмотрите, вот он подсолнух (показ). Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода да самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится :

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас на Кубани тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно (показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нем жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед.

Дыхательное упражнение «Пчелка»

«Пчелка сказала: «жу-жу-жу»

( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)

Полечу и пожужжу, детям меда принесу

(встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место.

(вдох через нос, и дыхание было глубокое)

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означает.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух» :

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Он растет на длинной ножке

(руки на поясе, подняться на носки).

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны и немного вверх).

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить над головой округленные руки).

Ручной труд «Подсолнух»

Воспитатель:

А вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети садятся за столы). Посмотрите, у нас есть готовая серединка цветка, что еще не хватает? (лепестков)

По краям всего круга прикладываем и большим пальцем правой руки надавливаем листочек (желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги). Пластилин зеленого цвета разделим на две равные части: из одной части раскатываем тонкую колбаску – стебель, другой кусок пластилина делим еще раз пополам и лепим из них листья. Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу.

Оформить работы детей в поле подсолнухов.

Итог занятия.

- Как называется наша работа? (подсолнечник)

- Похожи наши подсолнечники на те, что растут в полях? (да)

Давайте послушаем стихотворение нашего кубанского поэта И. Белякова «Подсолнухи».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подсолнух — теплое желтое солнышко!»Фотоотчет «Подсолнух — теплое желтое солнышко!» Золотой подсолнушек – лепесточки лучики Он сыночек солнышка и веселой тучки. Утром просыпается, солнышком лучится. Ночью закрываются желтые.

Декоративная тарелочка «Подсолнух». Лепка из солёного тестаДекоративная тарелочка «Подсолнух». Лепка из солёного теста Лепка из солёного теста актуальна, так как она помогает детям разного возраста реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Знакомство с нетрадиционной.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект занятия по лепке «Подсолнух» в подготовительной группе Цель занятия: учить создавать поделки из природного материала. Образовательные задачи: продолжать учить детей творчески составлять коллективную.

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух»Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух» Цель: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Задачи: Сформировать любовь и интерес.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Конспект занятия «Кто я?» в средней группе Занятие "Кто я?" Средняя группа Составила: Попова О. Н. Цель: иметь представление о своей принадлежности к человеческому роду, знать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Подсолнух»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД