Надежда Лопуляко
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе.
Цель: вовлечь детей в познавательные игровые действия и практические упражнения.
Задачи:
Расширять представление о сказках.
Развивать внимание, речь, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день приходим в детский сад. Каждое утро вас будит мама. Какие слова она вам говорит? Ваши имена я знаю. А как ласково называют вас дома? Давайте поиграем с мячиком. Я вам буду бросать мяч, а вы будете называть свое имя.
Игра «Ласковое имя»
Какие красивые у вас имена. Меня тоже в детстве родители называли Надюша, я выросла, и сейчас меня зовут Надежда Павловна. И у ваших родителей есть имя и отчество. И вас, когда вы будете взрослыми будут называть по имени и отчеству.
Скажите мне пожалуйста, зачем вас водят родители в детский сад?
Ответы детей.
Да, вы ходите в садик общаться со своими друзьями, заниматься, играть с игрушками, слушать сказки. А вы хотели бы отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, вспомните, на чем волшебном, можно отправиться путешествовать?
Дети: Сапоги - скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, ступа Бабы –Яги.
Какие вы ребята молодцы! Давайте отправимся в путешествие на ковре – самолете. Становитесь на ковер, закройте глазки (звучит волшебная музыка, а теперь открывайте! Вот мы с вами и попали в страну сказок. Смотрите, по дорожке кто -то катится и плачет. Да это же колобок. Что случилось с ним?
Колобок: Здравствуйте дети, как хорошо, что я вас встретил. Я убежал от дедушки, и от бабушки. А хитрая лиса меня чуть не съела… Я заблудился, как мне найти дорогу к бабушке.
Воспитатель: Ребята, а можно убегать из дома? Почему? Давайте мы расскажем Колобку о правилах поведения,и проведем его к домику.
Игра – лабиринт (между кеглями)
Какие вы молодцы! Помогли Колобку. Идем дальше. Смотрите, сидит дедушка очень грустный. Что с ним? Давайте спросим?
Дедушка: Здравствуйте ребята! Посадил я репку, она выросла большая- пребольшая. Один я ее не вытяну. Вы мне поможете, ребята?
Дети: Да!
Эстафета «Тянем репку»
Ну, а мы с вами пойдемте дальше. Смотрите, мы с вами попали в лес. Слышите, раздается «Ау», «Ау» .Кто это кричит, и почему?
Ответы детей.
Давайте поможем, найдем, кому нужна помощь.
Дети ходят по лесу (звучит аудио запись с пением птиц) и находят на пеньке девочку.
Как тебя зовут? Почему ты одна в лесу?
Девочка: Меня зовут Аленушка. Пошла я с подружками в лес по грибы, и по ягоды. Меня подружки в лес заманили и покинули.
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Аленушка и лиса».
Воспитатель: Не плачь! Ребята тебе помогут тебе помогут. Найдут тропинку.
Игровое упражнение «Друг за другом» (Дети идут по канату друг за другом)
Подходят к домику и стучат. Из домика выходят дед с бабкой. Они обнимают внучку, благодарят за помощь детей и угощают их сладостями.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня побывали в сказках, справились с трудностями, помогли Колобку, дедушке, Аленушке.
А нам пора отправляться назад в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глазки. (звучит волшебная музыка) Вот мы и в детском саду.
На столах лежат листочки. Давайте нарисуем рисунки нашим мамам, и покажем им в каких сказках мы сегодня побывали.