Елена Кудрявцева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ на тему
«Путешествие в страну безопасности»
Подготовила воспитатель Кудрявцева Е. А
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
Задачи: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, об использовании опасных предметов в быту, умение действовать в экстремальных ситуациях; совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, способствовать развитию любознательности.
Предварительная работа: рассматривание серии картинок по безопасности, беседы по пожарной безопасности и безопасности в быту, дидактическая игра «Игрушка – не игрушка»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, доброе утро! (дети здороваются) Доброе утро не бывает без улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу (звучит фрагмент песни В. Шаинский «От улыбки»).
Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Безопасности.
Есть правила на свете
Должны их знать все дети.
А вы хотите попасть в эту волшебную страну (да) А, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Какие вы молодцы! А чтобы узнать на каком мы транспорте отправимся в путешествие, отгадайте загадку:
Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубиться дым.
Что это?
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие на машинах. (Дети двигаются по кругу, вращая руками под отрывок песни «Бибика» гр. Волшебники Двора и садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот, дети, мы приехали с вами в кинотеатр, и сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики – Азбука безопасности»
(Дети смотрят фрагмент мультфильма, обсуждают увиденное)
Воспитатель: А теперь мы попали с вами в картинную галерею. Давайте, посмотрим, что изображено на картинах. (Дети рассматривают картинки о правилах пожарной безопасности)
Воспитатель: Арина, что ты видишь на первой картинке? (Девочка зажигает газ. плиту и ставить кастрюлю с компотом) А можно ли детям пользоваться плитой? (Нет) Почему? (Может случиться пожар) Правильно.
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся!
Воспитатель: Руслан, расскажи, пожалуйста, что ты видишь на второй картинке? (Дети убегают, потому что лесу случился пожар) Как ты думаешь, отчего в лесу случился пожар? (Дети разжигали огонь, и загорелась трава и деревья) А можно ли детям самим разжигать костёр? (Нет) Молодец, правильно.
Воспитатель: Вова, что изображено на следующей картинке? (Мальчик тушит заискрившийся пылесос водой) Правильно ли он делает (Нет, водой тушить электрические приборы нельзя) Почему (Вспыхнет пожар) Хорошо. А чем тогда нужно тушить электрические приборы? (Электрические приборы нужно тушить землёй или песком) Молодец, правильно.
Воспитатель: Вика, что ты видишь на третьей картинке? (Дети прячутся под кроватью во время пожара) А, как ты думаешь, правильно ли прятаться от пожара под кроватью? (Нет) А что нужно делать, когда в квартире случился пожар? (Нужно выбежать на улицу и вызвать пожарных) Совершенно верно, молодец.
Воспитатель: Ребята, по какому номеру мы будем вызывать пожарных? (01, 112) Правильно, молодцы!
Воспитатель: А теперь, мне захотелось поиграть? Во чтобы поиграть?. А, вот, какая весёлая игрушка. (Воспитатель берёт в руки спички) Можно я в неё поиграю? (Нет, со спичками нельзя играть) Да, ребята. Какое мы правило знаем? (Спички – детям не игрушка) Какие вы молодцы! Совершенно верно. Давайте поиграем в другую игру.
Чтобы нам добыть огонь
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка загорится,
И бумажка заискриться.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отправиться в гости на машине.
(Дети двигаются по кругу, вращая руками под отрывок песни «Бибика» гр. Волшебники Двора) (На столе игрушечный домик, утюг на гладильной доске и игрушка Мишутка)
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к Мишутке. Что мы тут видим? (ответы детей) Скажите, что неправильно сделал Мишутка? (Включил и оставил утюг на гладильной доске) Почему нельзя так делать (Детям нельзя играть с электрическими приборами. Может случиться пожар) Совершено верно. Молодцы, ребята. А давайте покажем Мишутке с какими предметами можно играть, а с какими нет. Вы видите на полу два обруча и предметы в коробке. В жёлтый обруч положите предметы, с которыми можно играть, а в красный предметы, с которыми играть опасно.
(Дети под музыку выполняют задание) Молодцы, ребята. Вы показали Мишутке, с какими предметами играть опасно. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что вы сегодня запомнили? Теперь я знаю, что с вами ничего не случиться. Передайте свои знания друзьям и родителям.