МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки»

Надежда Рогожина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки»

Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и дорогах, формировать навыки вежливого общения.

2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

3. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: шапочки с изображение дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, листы с заданиями, для аппликации: силуэты светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие в страну Дорожных знаков! Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда надеваем шапочки с изображением дорожных знаков и отправляемся! (раздается стук в дверь). Кто-то к нам стучится? (входит Заяц)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, посмотреть, как вы живете.

Воспитатель: Зайчик, а мы отправляемся в путешествие в страну Дорожных знаков. Ты хочешь с нами пойти?

Заяц: Очень хочу!

Воспитатель: Вот и отлично! Тогда идем!

Заяц: Что это у вас такое? (показывает на улицу)

Воспитатель: В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят.

Ребята, что это такое?

Дети: Это улица.

Заяц: Я живу в лесу, там нет улиц. А что делают на улице?

Дети: По улице ходят люди и ездят машины.

Воспитатель: Давайте расскажем Зайцу, где по улице ходят люди.

Дети: Люди ходят по тротуару.

Воспитатель: Покажи, где у нас тротуар (ребенок показывает). А как называют людей, идущих по улице?

Дети: Это пешеходы.

Воспитатель: А где ездят машины?

Ребенок: Машины ездят по проезжей части.

Воспитатель: Покажите, где на нашей улице проезжая часть (даю рули, дети под музыку проезжают несколько кругов)

Воспитатель: На улице нашей машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Ребенок: Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход,

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Зайчик запомнит, что такое тротуар, проезжая часть дороги. А теперь, чтобы попасть в другую часть страны Дорожных знаков, нам надо перейти через улицу. А где можно перейти?

Дети: Улицу можно переходить по «зебре», по пешеходному переходу.

Ребенок: Что за белые полоски

На соседнем перекрестке.

Это «зебра» - переход

Через улицу ведет.

Перейти дорогу можно

Там, где знак висит дорожный.

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали.

Воспитатель: Что же это за знак – пешеходный переход? Давайте этот знак найдем и через улицу перейдем! (Ребенок показывает этот знак)

Зайка, запомни этот знак. Ребята, а какие еще знаки вы знаете?

(Дети берут знаки и называют их)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, зачем нужны дорожные знаки.

Дети: Знаки предупреждают об опасности, запрещают какие – то движения, сообщают о месте перехода… Знаки помогают соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, какие бывают дорожные знаки и зачем они нужны на дорогах?

Заяц: Да, запомнил.

Воспитатель: А что бывает, когда пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения? Давайте посмотрим (рассматриваем картинки с изображением дорожных ситуаций)

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Играют на дороге.

Воспитатель: Что здесь неправильно?

Дети: Нельзя играть на дороге, можно попасть под машину.

Воспитатель: Что случилось с девочкой?

Дети: Она каталась на велосипеде по дороге и упала.

Воспитатель: Что здесь неправильно?

Дети: Нельзя кататься по проезжей части.

Воспитатель: Где нужно кататься на велосипеде, роликах, самокате?

Дети: На площадке, во дворе, в парках, скверах.

Воспитатель: Да, до 14 лет детям запрещено ездить на велосипеде по дорогам. Давайте посмотрим на следующую картинку. Что делают мальчик и мама? Что делают машины?

Дети: Переходят через дорогу, а машины их пропускают.

Воспитатель: Что здесь правильно?

Дети: Мама и мальчик переходят дорогу по «зебре», по знаку «Пешеходный переход».

Воспитатель: Молодцы! Мы рассказали Зайчику, как нужно и как нельзя поступать на дороге. Пора отправляться дальше. На нашем пути - новое задание. На столах лежат картинки и дорожные знаки. Нужно найти место для знаков на картинке, назвать этот знак и объяснить, почему вы его здесь поместили. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть, выходите ко мне. Выполняем движения вместе со мной.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Ты направо повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни левой ногой,

Топни правой ногой,

Покачай головой.

Руки вверх мы поднимаем,

Солнышко мы обнимаем.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать подарок для Зайчика, чтобы он запомнил наше путешествие. А какой – отгадайте.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу,

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит (Светофор)

Дети выполняют работу под музыку.

Заяц: Спасибо, ребята, мне очень понравились светофоры, понравилось наше путешествие. Я много нового и интересного узнал. Пойду в лес и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движениях, о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.

Воспитатель: Приходи к нам еще, мы в следующий раз много интересного тебе покажем и расскажем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожных знаков.

Давайте снимем шапочки и вернемся в наш детский сад (Снимаем).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А мне понравилось, как вы рассказывали про дорожные знаки, читали стихи, были внимательными, познакомили Зайчишку с некоторыми

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Дорожные знаки» (старшая группа) Цели:*закрепить названия и назначение дорожных знаков; *определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие- для пешеходов;.

Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении • Развивать образную речь,.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе по теме «Дорожные знаки» Задачи: продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения. Учить продумывать этапы работы, способы.

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по теме:.

Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Цель: Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Дорожные знаки» Программное содержание: • Повторить правила дорожного движения • Закрепить и систематизировать знания о знаках дорожного движения • Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 18:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД