Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с элементами рисования по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Любовь Козлова
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с элементами рисования по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Воспитательная: Воспитание выразительной речи

Развивающая : Память, мышление

Обучающая: Учить слушать и понимать содержание литературного произведения; запоминание стихотворения с наглядным сопровождением, четко проговаривать все звуки.

Задачи: Познакомить детей со стихотворением. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения с детьми, помогать мысленно, представлять события и персонажа.

Материалы и оборудование: кукла, карандаши, силуэт куклы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с элементами рисования по стихотворению А, Барто „Девочка чумазая“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрит,

какая она? (красивая, опрятная, одета, аккуратная, чистая)

- Послушайте, что же с ней произошло.

(чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций)

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

— Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слё з:

— Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая

ЭТО БЫЛА ГРЗЬ.

(после прочтения, воспитатель задает вопросы, идет беседа по стихотворению)

Ответы на вопросы:

- Понравилось вам стихотворение?

- О ком это стихотворение?

- Почему девочку назвали чумазой

- Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?

- А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто закопченный?

- Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?

- Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся

Физминутка «Умывалочка».

- Давайте все вместе покажем и расскажем кукле Кате как нужно ухаживать за собой.

«Помыли наши ручки (трут ладонь о ладонь)

раз, два, три: раз, два, три (по три хлопка)

ручки как тучки (руки вверх)

пузыри. пузыри» (прыжки руки на пояс).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить лицо Кати самим. Какая она была (веселая, чистая, опрятная) и какая она стала (грустная, чумазая, неопрятная)

(воспитатель разделяет детей на две группы, рассаживает за два стола. На столах приготовлены вырезанный силуэт девочки, в платье, но не нарисовано лицо)

Воспитатель: Ребята, вам необходимо изобразить лицо девочки.

Первый стол - изображает грустную улыбку, грязный нос, щеки, чумазое платье. Второй стол – изображает веселую улыбку, чистый нос, румяные щечки.

(После выполнения задания, рассматриваем рисунки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Чего вам больше всего запомнилось?

Может вы что то для себя взяли на заметку?

Может сделали какие то выводы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вставайте в круг и повторяйте за мной слова дружбы:

Мы друг другу улыбаемся,

Пожелаем всем добра.

Вот такая, такая (показываем большой палец)

В детском саде детвора!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с элементами рисования по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 22:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с элементами рисования по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козлова (УИ 2182572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД