Анна Тимакова
Конспект занятия в средней группе «Рисование. Расписные стульчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитан-ников посредством украшения предметов быта городецкой росписью.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие: закреплять знания о городецкой росписи, её цветовом решении; учить выполнят отдельные элементы росписи, использовать для украшения оживки; знакомить со спецификой создания декоративных цветов; развивать умение рисовать кистью.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рисование, Расписные стульчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Познавательное развитие: продолжать знакомство с традициями русского народа, расширять представления детей о разнообразии и символике народных узоров.
3. Речевое развитие: ввести в лексикон названия городецкой росписи – «розан» и «купвка»; развивать восприятие изделий народных мастеров через художественное слово.
4. Физическое развитие: расширять двигательный опыт, способствовать повышению синхронности движений.
5. Социально-коммуникативное развитие: развивать творческую инициативу, воспитывать интерес к народному творчеству, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями городецкой росписи
Оборудование и материалы: Иллюстрации городецкой росписи, образец расписанного стульчика, схемы поэтапного рисования розана, нарисованные стульчики с набросками розанов, кисти, краски, стаканчики с водой, черные фломастеры.
Ход НОД:
Вводная часть:
Орг. момент:
Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру:
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Заинтересовывающий момент:
Ребята, посмотрите, какой красивый стульчик я вам принесла! (рассматривание иллюстрации украшенного городецкой росписью стула) Так украшали свои изделии мастера городецкой росписи. А на наших стульчиках есть роспись? Какие стулья смотрятся красивее? Ребята, а вы хотели бы себе такой расписной стульчик?
Сообщение цели занятия:
Тогда сегодня мы с вами будем расписывать стулья городецкой росписью.
Основная часть:
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца.
Чудо-роспись Городца!
(Л. Куликова.)
Посмотрите – какими красивыми рисунками расписывают вещи мастера городецкой росписи. Городецкая роспись появилась в городе Городец. Мастера из этого города делали из дерева шкатулки, солонки, доски, подносы. Но чтобы всё это люди быстрее покупали, мастера придумали украшать свои изделия яркой росписью. Городецкая роспись отличается яркими, сочными цветами – алый, небесно-синий, ярко-зеленый, черный. Очень нравилось городецким мастерам рисовать птиц, лошадей, дам с кавалерами и, конечно же, большие цветы.
Посмотрите – вот такие розовые цветы мастера называют «розан», а вот такие голубые – «купавка».
Сегодня мы с вами попробуем украсить наши стульчики розанами.
Этап 1.
Мы с вами будем расписывать наши стульчики розанами, поэтому нам понадобится краска какого цвета? Правильно, розового! Возьмите в руки кисточки, опустите их в воду, оботрите лишние капли о краешек стакана и наберите кистью розовую краску. Раскрасьте розовым цветом вес цветок целиком, как показано на схеме (показывает схему). А знаете, чем мы с вами сейчас занимаемся? Подмалёвкой! Да, ребята, в городецкой росписи этот этап рисования называется «подмалёвка». Иными словами, мы с вами сейчас «малюем», рисуем цветы.
Молодцы, ребята, уже видно, какими красивыми будут ваши стульчики! Ну, а пока краски на розане подсыхают, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивание — руки в стороны)
Ветер дует иногда, Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают И по-прежнему цветут. (Потягивание — руки в стороны)
Этап 2.
Отдохнули, ну, а теперь пришло время нам с вами раскрасить наши розаны дальше. Сейчас мы будем раскрашивать их серединку. Этот этап росписи городецкие мастера называют «тенёвка», потому что серединка цветка раскрашивается более темными, теневыми красками. Мы с вами раскрасим серединку ярко-красным цветом. (показывает второй этап схемы)
Ну, а теперь раскрасим зеленым цветом листики вокруг нашего розана.
Этап 3.
Наши прекрасные розаны почти готовы. Чего же не хватает? Ах да, конечно же! Нужно раскрасить черным цветом «усики» цветка. Вот они, посмотрите, с нанизанными на них красивыми бусинками (показывает на схеме) И обвести розаны с листиками. Этот этап росписи городецкие мастера называли «оживка». То есть, они как бы оживляли рисунок, делали его живым, настоящим. Оживим и мы наши розаны. Возьмите в руки черные фломастеры и обведите черным цветом усики вокруг цветов, как это показано у меня на картинке. Если успеете, то можно обвести и розаны с листиками. Если нет, то это вы сможете сделать дома вместе с мамой.
Заключительная часть:
Вот и всё! Наши стульчики готовы. Вот какие они получились яркие и красивые!
Сегодня мы с вами узнали, что такое городецкая роспись.
Как называется город, в котором её придумали? Городец.
Мы узнали, что городецкие мастера любили рисовать птиц, лошадей и, конечно же, яркие цветы. Розовые цветы называли… (ответы детей). Правильно! А голубые – купавками.
И мы с вами расписали прекрасными розанами наши стульчики. Обязательно повесим их на доску «Наши поделки» и вечером покажем мамам.