Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования «Поможем поросятам»

Юлия Низовцева
Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования «Поможем поросятам»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (солома, ветки деревьев, камень).

Цель: развивать исследовательскую деятельность детей

Задачи:

-развивать наглядно - образное и наглядно – действенное мышления

-формировать интерес к экспериментированию

-обогащать сенсорный опыт детей через исследование природного материала

-формировать понятия «крепкий – не прочный», «тяжелый – легкий»

Публикация «Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования „Поможем поросятам“» размещена в разделах

- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).

Материалы и оборудование: презентация, контуры домиков, солома, ветки и прутья, камень (кирпич, дид. игры «С какого дерева лист», «Угостим травяным и ягодным чаем»

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»,прослушивание музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича

Ход НОД:

Проводятся игра «Добрый день!».

Дети встают в круг.

Воспитатель. Добрый день!

Для начала встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

можно встречу начинать!

Воспитатель: Когда я утром пришла в детский сад, то увидела видеописьмо.

Смотрят презентацию, где поросята просят о помощи, не знают из чего лучше построить дом. Ребята соглашаются помочь и отправляются строить домик из соломы (Выкладывают солому по контуру дома)

Воспитатель: Давайте проверим прочный ли дом из соломы? Возьмите соломинку и подуйте на неё. Что произошло?

Дети: Соломинка улетела.

Воспитатель: Теперь попробуйте её смять или сломать.

Дети: Солома легко ломается и гнётся.

Вывод: Дом из соломы не прочный, так как солома легко ломается и разлетится от ветра. Значит, солома не подходит для строительства.

Затем выкладывают домик из прутиков. Воспитатель: Ребята давайте проверим на прочность ветки деревьев. Возьмите по одной веточке и попробуйте её сломать.

Дети: Ветки легко гнутся и ломаются, потому что они тонкие.

Воспитатель: Попробуйте на них подуть, так как это делал волк.

Дети: Ветки можно сдвинуть с места, если дуть очень сильно.

Вывод: Дом из веток прочнее, чем дом из соломы, но при сильном ветре легко сломается, значит и волк сможет его разрушить, поэтому ветки тоже не подходят для строительства.

Проводится дидактическая игра «Каким должен быть дом для поросёнка

Воспитатель кидает мяч, дети возвращают его с ответами (крепкий, надёжный, красивый, большой, кирпичный, деревянный и т. д.)

Затем дети выкладывают дом из камня. Воспитатель: Давайте проверим камень на прочность. Возьмите все по одному камню и попробуйте на него подуть.

Дети: Камень невозможно сдвинуть с места, даже если дуть очень сильно.

Воспитатель: А теперь попробуйте его сломать.

Дети: Камень не ломается, не разбивается.

Вывод: Камень самый прочный, лучше всего подходит для строительства дома.

Воспитатель предлагает сложить камни в почтовую коробку и отправить поросятам.

Физминутка

Хоть полсвета обойдешь.

Дети шагают.

Лучше дома не найдешь,

Руки складывают над головой углом.

У меня хороший дом.

Пальцы рук сцепляют в замок.

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Грозят указательным пальцем.

Я, конечно, всех умней,

Гладят себя по голове.

Дом я строю из камней.

Никакой на свете зверь

Грозит пальцем.

Не ворвется в эту дверь.

Руки складывают крест - накрест перед собой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пока мы строили дома, листья на деревьях совсем облетели, давайте вернем золотую осень и развесим листья на деревья. Дети определяют по стволу какое это дерево, у березы ствол белый, у дуба широкий, коричневый, а у клена тоже коричневый, но тоньше, чем у дуба. Затем каждый ребенок берет лист и вешает на ствол, проговаривая – это кленовый лист от клена, это березовый от березы.

Пальчиковая гимнастика

Дом

- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга

- Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук

- Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх

- Буду жить я в доме том. похлопать ладонями

Ребята, поросята уже получили посылку и прислали вам ответ и подарок.

Открывают коробку, а там чашки и пакетики ягодного и травяного чая. Давайте, заварим его. Каждый ребенок берет по пакетику и вставляет в чашку пакетик, при этом глядя на картинку ребенок называет (у меня смородина, я заварю смородиновый чай, а у меня ромашка, я заварю ромашковый чай)

Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли, как помогли, чем нас отблагодарили поросята.

Воспитатель: Если вам понравилось и было не сложно помогать поросятам поставьте улыбающийся смайл, а если было сложно и не интересно, то грустный.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования «Поможем поросятам»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 12:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД