МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик»

Надежда Кудашкина
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик»

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе

Тема «Солнышко и дождик»

Задачи:

1. Активизировать интерес детей к окружающему миру;

2. Систематизировать знания детей о явлениях природы;

3. Воспитывать желание работать вместе.

Оборудование: Волшебный сундучок, платок, игрушка.

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз. Сундучок, но не простой, а волшебный! А что в нем волшебного давайте посмотрим (достает из сундучка игрушку)

Воспитатель: Познакомьтесь, это Волшебник из страны Снов. Поздоровайтесь с ним (пускает игрушку по кругу).

(Игрушка мокрая, воспитатель вытирает ее)

Воспитатель: Почему ты такая мокрая?

Волшебник: – А я очень дождь люблю!

Воспитатель: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

Волшебник: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

Воспитатель: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

Волшебник: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут…

Воспитатель: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

Подвижная игра «Солнышко и дождь».

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками». Воспитатель может вносить усложнения: добавлять «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

– Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?

– …

– Что хорошего в дожде?

– ( ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

– А что плохого в дожде?

– …

– Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда, и дождь для нас это «плохо», когда …

Волшебник: – А солнце какое, хорошее или плохое?

Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

( ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

– А что плохого может быть в солнце?

– …

– Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

Подведение итогов.

– Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание занятие (понравилось солнце и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с игрушкой, подвижная игра).

Воспитатель: А теперь пора прощаться с Волшебником. Давайте скажем ему «До свидания».

Волшебник: Но прежде, чем я уйду, я хочу вам подарить эти монетки, похожие на солнце (раздает монетки-конфетки)

Дети: Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМКонспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ Тема: «Закаливаем Чудика» Воспитатель: Климова Екатерина Витальевна Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД