Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита»

наталья белоусова (мамонова)
Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Рассказывание по сюжетной картине "Играем в доктора Айболита".

Цель:

Учить детей составлять рассказ по картине с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, Рассказывание по сюжетной картине „Играем в доктора Айболита“» размещена в разделах

Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение рассказыванию по отдельному фрагменту картины. Расширение и уточнение словаря (игрушка,мишка,зайка,машина)

Побуждать составлять описательный рассказ по картине.

Закреплять умение определять объекты, изображать на картине. Находить взаимосвязь между объектов, изображенных на картине.

Развивающие :

Развитие навыков речевого общения, речевого дыхания, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления.

Воспитательные

Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, желание принимать участие в сюжетно-ролевой игре.

Оборудование.

Картина О. Р. Гофман «Играем в Айболита», игрушка доктор Айболит,подзорная труба,фишки,разрезанные предметы из картины.

Предшествующая работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций по сказке, беседы о профессии врача и медицинской сестры, организация сюжетно-ролевой игры «Больница».

Ход занятия.

1. Создание игровой обучающей ситуации: приход Доктора Айболита (игрушка)

Доктор : Вы знаете, кто я? Из какой я сказки? Кто написал эту сказку?

Кто помнит, как начинается эта сказка?

Ребенок:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.

Доктор : Я принес для вас картину и хочу, чтобы вы рассказали про нее. Я и сам хотел рассмотреть эту картину, но забыл дома очки. Пожалуйста, расскажите мне, что на ней нарисовано.

Воспитатель сажает куклу, изображающую доктора, на стульчик, ставит картину для самостоятельного рассматривания детьми (1-2 минуты).

2. Рассматривание картины

- Как бы вы назвали эту картину? («Доктор Айболит в гостях у детей», «На приеме у ветеринара», «Играем в Айболита» и т. д.)

-Почему вы бы её так назвали?

Рассматривание картины.

-ребята,проходите садитесь на стульчики. Я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру,которая называется «сыщики».Мы будем искать предметы на картине и называть их. А смотреть мы будем через подзорную трубу.

-как вы думаете,почему мы будем рассматривать картину через подзорную трубу?

-Держите подзорную трубу,мы будем смотреть на картину по очереди. Каждый называет один предмет,и передаёт трубу дальше.

(Вос-ль по мере называния предметов выставляет картинки на магнитной доске).

-Все предметы назвали (ответы детей).Молодцы!

-А теперь предлагаю вам узнать,какие картинки дружат между собой. Например:….

-Молодцы!

-А теперь составим предложения по нашим картинкам. За каждое составленное предложение я буду давать фишку.

(дети составляют предложения)

Доктор Айболит :

-Ребята. какие вы молодцы!Давайте немного отдохнём.

3. Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

4. Составление детьми рассказа по картине.

Воспитатель:

-Отдохнули?

-Ребята,давайте вспомним все предложения,которые вы составили.

Воспитатель вызывает ребёнка,у которого больше всего фишек.

Приблизительный текст рассказа.

«Дети играли в доктора Айболита. Он лечит животных. Мальчик надел белый халат и белую шапочку с красным крестом, приготовил чемоданчик с инструментами.

К доктору на прием пришел мальчик с мишкой, у которого перевязана лапа. За мальчиком стоит девочка в розовом сарафане. Она держит зайчика с завязанными ушками.

Доктор осматривает животных, ослушивает.

Доктор очень добрый, он улыбается.

Доктору помогает медсестра. Она тоже одета в белый халат и белую косынку с красным крестом. Девочка хочет сделать укол слоненку. Рядом сидит маленький мишка. У него болит горло и ему нужно измерить температуру.

Доктор Айболит :

-Молодцы, вы составили очень интересный рассказ!

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, что мы с вами сегодня делали? (рассматривали картину, составляли рассказ).

Воспитатель: Сегодня вы были внимательными, активными и поэтому у вас получились интересные рассказы.

зывание по сюжетной картине "Играем в доктора Айболита"

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группеКонспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» «По следам доктора Айболита» Конспект итоговой.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМКонспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ Тема: «Закаливаем Чудика» Воспитатель: Климова Екатерина Витальевна Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита» Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы Конспект НОД Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группеТематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группе Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 09:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД