Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень» (3 фото)

Евгения Павлова
Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень»

Цель занятия: Составление связного рассказа с использованием мнемотаблицы.

Задачи занятия:

• Обучающие задачи:

1. Упражнять детей в умении составлять описательные рассказы об осени, о животных с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.

2. Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц, лиса, используя мнемотаблицу.

3. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

4. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы „Осень“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

2. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

• Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить.

2. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы «Заяц», «Лиса», «Осень»; игрушка заяц, маска лисы, наклейки морковка, магнитофонная запись (плач зайки).

Предварительная работа:

1. Чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных.

2. Показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу.

3. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Заяц», «Лиса», «Осень».

4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет?», «Кто что ест?».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Логопед. Ребятки, отгадайте загадку.

Несу я урожаю,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - (осень).

Дети. Это время года – осень.

Логопед. Правильно, это осень. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Звучит магнитофонная запись - плач зайки.

Но я слышу как будто кто-то плачет.

Появляется игрушка зайчик с морковкой. Дальше логопед говорит и за зайчика.

Логопед. Здравствуй, зайчик мы рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Ребята гладят зайку рукой.

Логопед. А почему ты плачешь?

Зайка. Здравствуйте, ребята. Я плачу потому, что за мной гналась лиса. Я собирал на своем огороде овощи, а лиса, наверно, хотела отнять у меня морковку.

Логопед. Не плачь зайка! Давайте успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайка, заинька, зайчик, заюша, зайчишка, зайчонок.

Зайка. Спасибо, ребята, вы такие добрые.

Логопед. Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц».

Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень»

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Зайка. Вы все правильно рассказали обо мне. Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет, а лиса хотела отнять у меня морковку и все овощи (плачет).

Логопед. А сейчас тебе ребята расскажут все про лису. В этом нам опять поможет таблица

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Лиса».

Фото «Осень»

Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живет в лесу. У нее четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Зайка. Значит ей не была нужна морковка, она меня съесть хотела. Теперь я все знаю про лису и смогу ее перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру

«Лиса и зайцы».

Покружились, покружились-

В зайчиков превратились.

Зайка одевает маску лисы, а дети превращаются в зайчиков.

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет их, «зайчики» убегают.

Зайка.

Покружились, покружились-

В ребяток превратились.

Дети садятся на свои места.

Зайка. На улице холодно, я не люблю осень. А кому из вас тоже не нравится осень?

Дети отвечают.

Логопед. А почему вам не нравится осень?

Дети. Осенью бывает холодно, солнышко светит мало, идет дождь, во дворе лужи.

Зайка. А я вот очень люблю бегать по лужам. Это так здорово! Попробуйте, ребята.

Логопед. Что ты, нельзя бегать по лужам!

Зайка. Ребята, а почему нельзя бегать по лужам?

Дети. Можно промочить ноги и заболеть. По лужам можно ходить в резиновых сапогах. В них ноги не промокнут.

Зайка. Спасибо, ребята. Я не буду больше по лужам бегать. Ребята, а кому нравится осень? (ответы детей).

Логопед. Дети, а какими словами можно начать рассказ об осени.

Дети. Наступила осень, пришла осень.

А какими словами можно закончить рассказ об осени.

Дети. Я люблю осень, потому что.

Логопед. А давайте зайчику расскажем об осени. В этом нам поможет таблица.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Осень».

Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы - фото

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочки. Они полетели. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Зайка. Спасибо, ребята. Я столько узнал про осень. Пойду зайчатам своим расскажу. А вам хочу подарить по морковке. (Зайка дарит наклейки-морковку каждому ребенку).

Дети и логопед прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению детьми средней группы связного рассказа об осени с использованием элементов мнемотехники Задачи: 1. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о данном времени года, произвольно строить предложения разной грамматической.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группе Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми младшей группы «Осень» при помощи мнемотехники ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ"ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грачи прилетели» Цель: Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей. Задачи: 1. Отразить.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Метод проектов — эффективная технология формирования патриотических чувств у воспитанников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось, так, что.

Перспективное планирование по видам детской деятельности в средней группе (октябрь). Тема: «Осень» Коммуникативная деятельность. Беседа: «Что поменялось осенью». Цель: формировать положительные взгляды на природные изменения в природе у.

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 16:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД