Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Сажаем бобы»

Елена Яковлева
Конспект занятия в средней группе «Сажаем бобы»

Конспект занятия в средней группе

Тема : «Сажаем бобы»

Цель

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию бобов.

Задачи

Уточнить знания о характерных признаках бобовых (семена крупные разной формы, форма - круглая, овальная; цвет - белый, зеленый, темно коричневый, питательные вещества находятся в двух семядолях).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сажаем бобы“» размещена в разделах

Упражнять детей в правильных приемах посадки бобов (посадить боб в лунку корешком вниз, присыпать специальной ложечкой землей, полить из стаканчика водой).

Обогащение словаря за счет слов, обозначающих признаки бобовых и приемов посадки.

Организация занятия

Столы расставлены в виде буквы «П». На каждом столе - горшочки для рассады, земля, стаканчики с водой, совочки, палочки, фартуки, семена бобовых.

У воспитателя проросшие и не проросшие семена бобовых, кукла «Петушок», наглядно-дидактическое пособие «Овощи», сказка К. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко», аудиокассета «Волшебство природы».

Ход занятия

Ребята, посмотрите как много интересного находится на ваших столиках. Садитесь по удобнее. Сегодня мы встретимся со своими старыми друзьями и узнаем много нового.

Посмотрите внимательно и вспомните, что лежит у каждого на тарелочке. А я вам помогу. Слушайте мою первую загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«У царя Гороха дочки

Спят в кроваточке-стручочке

Кругленьки хорошеньки,

Всех зовут…»

Дети: «Горошинки».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Давайте найдем их на тарелочке и покажем».

Воспитатель: «Ребята, кто из вас знает загадки про бобовые?»

Дети: «В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

Дети: «Фасоль».

Воспитатель: «Правильно. Давайте на тарелочке найдем ее. Замечательно».

Воспитатель: «А что это за зернышко осталось на тарелочке. Кто знает, как оно называется?»

-Кукареку, кукареку.

-Ой, ребята, кто это?

Дети: «Петя-Петушок.»

Петушок: «Я знаю. Это бобовое зернышко. У меня даже сказка про это зернышко есть».

Петушок показывает сказку К. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: «А мы с ребятами знаем эту сказку. Давайте, ребята, вспомним ее, а Петя – Петушок поможет нам.»

-А теперь вместе подумаем: Почему подавился Петушок?

Дети: «Зернышко большое».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Давайте все вместе скажем, как называется это зернышко? Правильно. Возьмем боб в руки и рассмотрим его. Какого он цвета?»

Дети: «Коричневого».

Воспитатель: «Какой он формы?»

Дети: «Овальной».

Воспитатель: «А какой он на ощупь?»

Ребята: «Твердый».

Воспитатель показывает проросший боб: «Этот боб полежал в воде и изменился».

Дети: «У него есть хвостик и две половинки».

Воспитатель: «Если мы посадим этот боб в землю, то из него вырастит зеленый росток, стебелек, листочки, цветочек и домик, в котором будет жить боб вместе со своими сестричками и братишками. Этот домик называется – стручок. Посмотрите, ребята, какой он».(Воспитатель показывает дидактический материал).

Воспитатель: «Ребята, покажите, где хвостик у боба? Это – корешок. Боб надо сажать в землю корешком вниз».

-Давайте вместе посадим свои бобы в землю, чтобы вырастить вкусные зернышки для Пети - Петушка. Наденьте, пожалуйста, фартуки.

Посадка боба

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно сажать боб:

1. Сделать лунку.

2. Найти у боба корешок. Сажать боб в землю нужно корешком вниз, вот так (показываю).

3. Засыпать боб сверху землей специальной ложечкой.

Дети сажают каждый свой боб.

(Звучит музыка «Звуки природы»).

Воспитатель: «Вот какие молодцы, ребята. А теперь, что нам делать, как вы думаете?»

Дети: «Бобы надо полить».

Воспитатель: «Поливайте осторожно, много воды не лейте. Молодцы ребята, все хорошо справились с посадкой бобов. А куда мы поставим бобы, чтобы они лучше росли?».

Дети: «На подоконник».

Воспитатель: «Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы с вами каждый день будем наблюдать, как растут наши бобы.

Как мы будем ухаживать за ними?»

Дети: «Поливать, рыхлить».

Физкультминутка.

В домике живем прелестном (дети встают вокруг воспитателя,

И нам весело, не тесно (дети приседают).

А когда придет свой срок (правую руку в сторону на пояс)

Пересохнет наш домок (левую руку в сторону на пояс,

И, конечно же, тогда (дети прыгаю на двух ногах)

Разбежимся кто куда (бегают в рассыпную).

Я подсказкою помог

Как зовется наш домок? (бегут к воспитателю)

(Стручок).

А теперь, ребята, мы поставим наши стаканчики поближе к солнышку, на подоконник и будем ухаживать за нашими посадками.

- Спасибо, какие вы молодцы, мы с вами хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород» Управление образования администрации муниципального образования город Армавир Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько — сколько» Цель: формирование понятий «столько - сколько» Задачи: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе» Цель: Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу,.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Сажаем бобы»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 17:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД