Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В поисках лучиков солнца»

Оксана Муль
Конспект занятия в средней группе «В поисках лучиков солнца»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В поисках лучиков солнца»

Цель: - Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников.

Задачи:

- Поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

-Закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине;

-Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В поисках лучиков солнца“» размещена в разделах

- Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный оклик, желание помочь персонажам;

-Развивать двигательную активность детей.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева - друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

-Ребята, посмотрите! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними сначала тихо, а теперь громко (здороваются). Молодцы!

(показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

-Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

ДЕТИ: Солнышко загрустило…

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось …

(воспитатель говорит от лица солнца) : - Я – солнышко, послало свои лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

- Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку?

(обращается к детям) Будем лучики искать?

ДЕТИ: -Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем твои лучи. Ребята, а отправимся мы на поиски лучиков в волшебный лес, а лучики будем собирать вот в эту корзинку…

-Предлагаю отправиться в лес на ковре - самолете. Согласны?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (разворачивает ковер – самолет) Ой, ребята, что – то случилось с ним (выслушать предположение детей) .Точно, его погрызли мыши… Надо срочно починить ковер – самолет. Смотрите, здесь лежат заплатки, поставим их на свои места (дети по очереди накладывают те «заплатки» в виде геометрических фигур, которые подходят для ремонта ковра)

-Наш ковер готов! А теперь друзья, все на борт! (воспитатель и дети становятся друг за другом, имитируют движение полета)

- На ковре летим и мчимся,

Трудностей мы не боимся!

(прилетают в сказочный лес)

-Вот ковер наш приземлился,

Нам помог и удалился… (свернуть ковер)

- Посмотрите вокруг, мы в волшебный лес попали… Здесь красиво и светло… Воздух свежий, чистый…Дышится легко…Правда? Давайте сделаем дыхательное упражнение… Руки к солнцу поднимаем, носиком глубоко вдыхаем, вдыхаем… Ну а ручки опускаем и тихонько ротиком выдыхаем… Молодцы!

- Ребята, в лесу- то мы оказались, а как же дорогу к лучам солнца найдем? Ой, смотрите, чьи -то следы. Давайте по ним пойдем и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Нужно наступать только на следы (дети с воспитателем идут по следам)

-Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?

ДЕТИ: Лиса!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это Лисичка.

-Дорогая лисичка, мы пришли в лес, чтобы найти лучики солнца, ты нам поможешь?

ЛИСА: Здравствуйте! Нашла я пару лучиков в лесу, но отдам их вам, если вы отгадаете мои загадки. Готовы?

ДЕТИ: Да!

ЛИСА: Вам нужно быстро отгадать загадку, найти ее изображение на картинке и показать мне…

-На сметане замесили, на окне охладили.

Круглый бок, скок – скок, покатился… (колобок)

-Кто в лесу проживает, кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет, может курицу украсть…

Волку серому сестричка. Знают все ее (лисичка)

- Длинные уши, куций хвост, небольшой сам на рост,

На огороде побывал, там капусты пожевал (заяц)

- Ходит хмуро меж дубами, хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают… Вот за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно (волк)

- Летом медом лакомился, вволю малины поел.

А как упал глубокий снег, до весны он спать лег.

Видел или не видел сны, а проспал до весны… (медведь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Быстро и правильно мы справились с загадками… Что же это за герои? Из какой сказки?

(Лисичка отдает 2 лучика)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Молодцы, ребята! Спасибо тебе, лиса! А мы отправляемся дальше. Дети, смотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут? (прыгают на кочках на двух ногах).

-А вон зайка сидит, только он почему то расстроенный. Что случилось, зайка? У зайки семья большая: он, зайчиха и зайчата. Угостили их ребята овощами разными, а из каких овощей борщ варить, зайка не знает. Давайте поможем зайке и поместим в корзинку только те овощи, которые добавляют в борщ (дети выбирают овощи, называя их)

-Зайка, а мы с ребятами тоже борщ варить умеем. Хочешь, тебя научим?

САМОМАССАЖ «БОРЩ»

Чики – чики, чики – ща.

Вот капустка для борща,

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку

Да зубок чесночку…

Чики – чики, чики – чок

И готов борщичок!

-Зайка благодарит вас, ребята и спрашивает, что мы делаем в лесу?

ДЕТИ: Ищем лучики солнца.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У зайки есть 2 лучика,и он отдаст их нам за то, что мы ему помогли. А еще зайка сказал мне, что он видел пару лучиков у ежика.

- Посмотрите, не видно ли где ежика? (обследование группы в поисках ежика)

- Где вы увидели ежика?

ДЕТИ: -За елочкой

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Здравствуй, ежик! Мы ищем лучики солнца, ты их не видел?

Ежик сказал, что он их нашел, но просто так он их не отдаст. Он просит нас поиграть с его ежатами, а как с ними играть, он не знает…

ИГРОВОЙ МАССАЖ «Этот шарик непростой…» (Су – Джок)

Этот шарик непростой, весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять, нам пора и отдыхать…

- Ежик благодарит вас, ребята, и отдает вам 2 лучика. Спасибо, Ежик!

- Смотрите, а вон на дереве Белочка сидит, давайте пойдем и спросим у нее, может она видела лучики солнышка. Здравствуй, белочка! Мы ищем солнечные лучики, ты не поможешь нам?

БЕЛОЧКА: - Конечно, помогу! Если вы мне расскажите, что за мешочек я нашла на дереве, и что с ним делать? (достает мешочек с манной крупой, дети отвечают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребятки наши очень дружные, мы можем для тебя белочка картину нарисовать…

(Воспитатель высыпает манную крупу на поднос, который стоит на столе. При помощи считалочки, выбирается ребенок, который рисует круг, остальные лучики)

-Какая красивая картина у нас получилась! Так и сверкает, наверное, скоро мы найдем все лучи для нашего солнца! (Белочка благодарит детей и отдает им лучики).

- Молодцы, ребятки! Мы с вами нашли все солнечные лучики и нам пора возвращаться в детский сад. Ой, посмотрите, а что у нас на пути?

ДЕТИ: -Дорожки

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А зачем нам нужны дорожки?

ДЕТИ: -Дорожки нужны, чтоб по ним идти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы сможем быстро вернуться в детский сад?

ДЕТИ: - По короткой дорожке

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Покажите мне, какая дорожка короткая? (определение короткой дорожки)

- Ну что же, тогда отправляемся в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики!

(Подходят дети с воспитателем к грустному солнышку и прикрепляют лучи)

-Ребята, давайте вспомним, где мы нашли лучики солнца? Каких зверей встречали на своем пути? С какими заданиями нам пришлось справиться, чтобы найти все лучики?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД: Вокруг так светло и радостно. Солнечные лучи ласково греют руки и лицо. Вдохнем чистого воздуха, протянем руки к солнышку. Вы чувствуете : радость, тепло, нежность, ласку, любовь от солнышка. Сколько красоты и радости дарит природа! (под красивую музыку, глазки закрыты… В это время поменять солнышку грустное лицо на веселое)

- Молодцы! Теперь солнышко радостное и улыбается нам с вами. А давайте, мы потанцуем с ним! (Танец «Покажу я солнышку…». Пока детки танцуют, возле солнышка появляется корзинка с угощениями для ребят)

-Ребята, мы с вами очень хорошо сегодня поработали, и давайте поздравим друг друга аплодисментами. Сначала хлопаем тихо – тихо, а теперь погромче… Теперь громко – громко…Молодцы! Спасибо вам за старание! (в конце занятия воспитатель прощается с детьми и просит «Дать Пять!» Этот ритуал способствует накоплению опыта добрых взаимоотношений между детьми и педагогом)

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне Солнца в средней группеФотоотчет о Дне Солнца в средней группе 3 мая в Международный День Солнца по всему миру проводятся мероприятия, направленные на демонстрацию возможностей солнечной энергии. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик — озорная улыбка солнца»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик — озорная улыбка солнца» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик – озорная улыбка солнца» Ко Дню лекарственных растений на МААМ. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей 1 июня «В поисках солнечных лучиков»Сценарий развлечения ко Дню защиты детей 1 июня «В поисках солнечных лучиков» Сценарий развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «в поисках солнечных лучиков» Действующие лица: 2 ведущих, Лето, Ветерок, Солнышко.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В поисках лучиков солнца»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД