Наталья Исаева
Конспект занятия «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил и провел: Исаева Наталья Николаевна
Занятие : познавательное развитие.
Продолжительность: 20 минут
Тема: «Весна» Мотивация: Вернуть Весну людям, чтоб было тепло и радостно. Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
2. Дать возможность применить полученные знания о весне на практике.
Публикация «Конспект занятия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепить в самостоятельной деятельности умение работать в нетрадиционной технике изобразительного искусства.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на во-просы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Методы и способы проведения: наглядный, словесный, беседа, художественное слово, подвижная игра, продуктивная деятельность. Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная. Предварительная работа: беседа о весне, отгадывание загадок о признаках весны, д/и «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Части Занятия Содержание занятия Оборудование занятия
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть
В: Ребята, отгадайте мою загадку:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?. (Май.)
В: Молодцы, правильно. А какое время года сейчас? (Весна) Сегодня мы будем говорить о весне.
Назовите признаки весны в природе по картине.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доб-рое, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
Звучит аудиозапись метель. Стук в дверь.
-Ребята, вы чувствуете стало холодно? Что же происходит? Вот посмотрите, письмо нам оставили. Давайте посмотрим что там написано.
ПИСЬМО
Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она
не принесла людям тепло и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.
В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. И без весны не придет долгожданное и любимое время года-лето. Мы поможем Весне вернуться к людям? Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну.
Как вы думаете, где живет злой волшебник? (В лесу)
Отправляемся в путешествие в лес.
Там волшебник приготовил нам задания.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. А вот и первое задание.
В. Теперь мы с вами разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подой-дёт к столу на котором лежит такая же гео-метрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник)и сядет на стульчик.
1. Ответь картинкой. Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой.
Я буду читать вопрос, который нам задает злой волшебник, а вы, подумав, поднимите руку и кого я попрошу, тот поднимет карточку с правильным ответом.
• какой цветок расцветает первым на лесных полянках (подснежник)
• первыми, из перелётных птиц, в наши края прилетают (грачи)
• кто из этих животных, просыпается весной после зимней спячки? (медведь)
• весной ярко светит (солнце)
• снег тает и бегут (ручьи)
• расцветают ярко-желтые цветы, как солнышки (одуванчики)
• найдите на карточке насекомое (у каждой подгруппы свое)
Молодцы! Вы все прекрасно справились с
заданием.
2. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
Солнце – солнышко
Ручей – ручеёк
Ветер – ветерок
Птенец - птенчик
Ветка – веточка
Капля - капелька
Цветок – цветочек
Трава - травка
Дождь – дождичек
Облако- облачко
Береза-березонька
Небо-небушко
Дерево-деревце
Скворец-скворушка
Молодцы, справились с заданием. Но это еще не все. Злой волшебник не отдаст про-сто так нам весну. У него есть для нас еще задания.
Отправляемся в путь, на поиски заданий. Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерял-ся.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до лужайки. А вот и следующее задание.
3. Пазлы «Времена года» Ребята, злой волшебник спрятал Весну среди других времен года, давайте отыщем ее. Пройдите на свои места за столами и откройте конверты с разрезными картинками. Сначала соберите картинки и назовите время года, которое на ней изображено (работа в парах) Теперь давайте посмотрим на все собранные картинки и покажем картинку, на которой, по-вашему, изображена весна. Почему вы думаете, что это весна?
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выбор из 4 картинок признаков времен года картинки весны)
В. Какие мы с вами молодцы, справились с заданиями, которые нам задавал злой вол-шебник. Но пока он не отпускает весну. Скажите, кого называют вестником весны? (Грач) Почему его так называют?
В. Какие птицы прилетают весной в наши края?
Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, ку-кушки, соловьи и др.
В: Как этих птиц можно назвать одним сло-вом?
Д: Перелётные птицы.
В: Почему они так называются?
Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
4. А теперь давайте поиграем Подвижная игра "Зимующие и перелетные"
Становитесь в круг. Если я назову перелет-ную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте.
(грач, ворона, скворец, утка, голубь, сне-гирь, воробей, гусь, ласточка, синица)
Молодцы, справились с очередным задани-ем. Теперь отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. Посмотрите, здесь какие-то картинки. Что это за фигура? (Круг) А какого он цвета? (желтого) Как вы думаете что это? (Солнышко) А чего ему не хватает? (Лучиков) А вот нам и горох пригодился. Давайте сделаем солнышку лучики!
5. Продуктивная деятельность. Сделать лучики солнцу на заготовки с налепленным пластилином.
Посмотрите как засверкали наши солнышки. (Звучит аудиозапись весна) Чувствуете, стало теплее! (Да)
Входит Весна. Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, выполнили все задания злого волшебника и освободили меня! А значит теперь на земле снова станет тепло и радостно. Я вам очень благодарна и хочу подарить вам картинки-раскраски, которые вы ярко раскрасите и они будут напоминать вам о нашей встрече.
Дети благодарят Весну.
В: А теперь пора вернуться в наш детский сад. Вокруг себя обернись и в свою группу возвратись!
Где мы с вами сегодня побывали? Зачем мы отправились в лес? Какие задания мы выполнили? Что вам больше всего понравилось?