МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна» в средней группе

Наталья Исаева
Конспект занятия «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил и провел: Исаева Наталья Николаевна

Занятие : познавательное развитие.

Продолжительность: 20 минут

Тема: «Весна» Мотивация: Вернуть Весну людям, чтоб было тепло и радостно. Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

2. Дать возможность применить полученные знания о весне на практике.

Публикация «Конспект занятия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

3. Закрепить в самостоятельной деятельности умение работать в нетрадиционной технике изобразительного искусства.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на во-просы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Методы и способы проведения: наглядный, словесный, беседа, художественное слово, подвижная игра, продуктивная деятельность. Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная. Предварительная работа: беседа о весне, отгадывание загадок о признаках весны, д/и «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Части Занятия Содержание занятия Оборудование занятия

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?. (Май.)

В: Молодцы, правильно. А какое время года сейчас? (Весна) Сегодня мы будем говорить о весне.

Назовите признаки весны в природе по картине.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доб-рое, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

Звучит аудиозапись метель. Стук в дверь.

-Ребята, вы чувствуете стало холодно? Что же происходит? Вот посмотрите, письмо нам оставили. Давайте посмотрим что там написано.

ПИСЬМО

Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепло и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. И без весны не придет долгожданное и любимое время года-лето. Мы поможем Весне вернуться к людям? Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну.

Как вы думаете, где живет злой волшебник? (В лесу)

Отправляемся в путешествие в лес.

Там волшебник приготовил нам задания.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до полянки. А вот и первое задание.

В. Теперь мы с вами разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подой-дёт к столу на котором лежит такая же гео-метрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник)и сядет на стульчик.

1. Ответь картинкой. Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой.

Я буду читать вопрос, который нам задает злой волшебник, а вы, подумав, поднимите руку и кого я попрошу, тот поднимет карточку с правильным ответом.

• какой цветок расцветает первым на лесных полянках (подснежник)

• первыми, из перелётных птиц, в наши края прилетают (грачи)

• кто из этих животных, просыпается весной после зимней спячки? (медведь)

весной ярко светит (солнце)

• снег тает и бегут (ручьи)

• расцветают ярко-желтые цветы, как солнышки (одуванчики)

• найдите на карточке насекомое (у каждой подгруппы свое)

Молодцы! Вы все прекрасно справились с

заданием.

2. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце – солнышко

Ручей – ручеёк

Ветер – ветерок

Птенец - птенчик

Ветка – веточка

Капля - капелька

Цветок – цветочек

Трава - травка

Дождь – дождичек

Облако- облачко

Береза-березонька

Небо-небушко

Дерево-деревце

Скворец-скворушка

Молодцы, справились с заданием. Но это еще не все. Злой волшебник не отдаст про-сто так нам весну. У него есть для нас еще задания.

Отправляемся в путь, на поиски заданий. Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерял-ся.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до лужайки. А вот и следующее задание.

3. Пазлы «Времена года» Ребята, злой волшебник спрятал Весну среди других времен года, давайте отыщем ее. Пройдите на свои места за столами и откройте конверты с разрезными картинками. Сначала соберите картинки и назовите время года, которое на ней изображено (работа в парах) Теперь давайте посмотрим на все собранные картинки и покажем картинку, на которой, по-вашему, изображена весна. Почему вы думаете, что это весна?

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выбор из 4 картинок признаков времен года картинки весны)

В. Какие мы с вами молодцы, справились с заданиями, которые нам задавал злой вол-шебник. Но пока он не отпускает весну. Скажите, кого называют вестником весны? (Грач) Почему его так называют?

В. Какие птицы прилетают весной в наши края?

Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, ку-кушки, соловьи и др.

В: Как этих птиц можно назвать одним сло-вом?

Д: Перелётные птицы.

В: Почему они так называются?

Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

4. А теперь давайте поиграем Подвижная игра "Зимующие и перелетные"

Становитесь в круг. Если я назову перелет-ную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте.

(грач, ворона, скворец, утка, голубь, сне-гирь, воробей, гусь, ласточка, синица)

Молодцы, справились с очередным задани-ем. Теперь отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до полянки. Посмотрите, здесь какие-то картинки. Что это за фигура? (Круг) А какого он цвета? (желтого) Как вы думаете что это? (Солнышко) А чего ему не хватает? (Лучиков) А вот нам и горох пригодился. Давайте сделаем солнышку лучики!

5. Продуктивная деятельность. Сделать лучики солнцу на заготовки с налепленным пластилином.

Посмотрите как засверкали наши солнышки. (Звучит аудиозапись весна) Чувствуете, стало теплее! (Да)

Входит Весна. Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, выполнили все задания злого волшебника и освободили меня! А значит теперь на земле снова станет тепло и радостно. Я вам очень благодарна и хочу подарить вам картинки-раскраски, которые вы ярко раскрасите и они будут напоминать вам о нашей встрече.

Дети благодарят Весну.

В: А теперь пора вернуться в наш детский сад. Вокруг себя обернись и в свою группу возвратись!

Где мы с вами сегодня побывали? Зачем мы отправились в лес? Какие задания мы выполнили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» в средней группе
Опубликовано: 28 июня 2020 в 18:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД