Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Юный эколог»

Татьяна Монастырева
Конспект занятия в средней группе «Юный эколог»

Конспект занятия в средней группе "Юный эколог"

Организационный момент (3 мин)

«Здравствуйте, дети! Тему урок занятия вы узнаете, ответив на вопросы.

Угадай.

У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.

Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом.

Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов?

Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

Это дерево называют символом России

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Юный эколог“» размещена в разделах

      Замените отгадки одним словом?

Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете.

Здороваются с преподавателем.

Лиса

Гроза

Воздух

Вода

Береза

Природа

Актуализация опорных знаний (12 мин) Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы,

Что только инстинкты у хитрой лисицы,

А пчёлы не знают, что сами творят.

Попробуйте в роще уединиться,

Укрыться под хвойный, густой наряд

Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг.

Предубеждения на время откинув,

В вашем сердце не станет места гордыне.

Вас страх и трепет охватят вдруг.

Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу.

В сосновом бору иль в берёзовой роще,

Где так многогранно желание жить,

Нам сильным лишь только мудрее и проще,

И человечнее надобно быть.

О чём это стихотворение? Что означает выражение «быть человечнее»?

Дети слушают учителя и слушают задание которые они должны выполнить.

О природе и человеке, который считает себя превыше природы. Об отношении человека к ней.

Человек-часть природы, её живого мира.

Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т. е. разумное существо.

Что природа даёт человеку? (Ответы детей.)

(Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.)

Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?

(Презентация. Слайд №3)Сравним.

Дом- вырубка леса (неправильный расход).

Пища, одежда - уничтожение животных и растений.

Места отдыха - загрязнение территории.

Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья.

Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.

Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.

У вас на столах лежат картинки, фломастеры и сейчас мы вместе с вами будем составлять правила обращения с природой. А как вы думаете, что значит правильно обращаться с природой?

Расскажите самые элементарные правила бережного отношения к природе? Как мы можем экономить электричество, воду, свет у себя дома?

Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней.

Вырубка леса – посадка нового.

Браконьерство – создание заповедников.

Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.

Отдых на природе – уборка территории.

Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.

Вы все большие умнички!

Дети внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

- выключать вода, когда чистим зубы

-выключать свет в комнате, когда в этой же комнате никого нет

- выключать из сети приборы, которыми не пользуемся, например зарядка от телефона и т. д

Итак, ребята, сегодня вы были все молодцы! Что вы узнали на занятии?

Мы с вами составили замечательные правила. И в завершение нашего с вами урока хочу сказать, берегите природу, всё, что она вам может дать. Ведь человеку отпущено так мало времени. Любите солнце и звёзды, наслаждайтесь летним теплом и снежными зимами, зеленью лесов и холодным ветром. Любите природу во всём её многообразии, ибо всё в ней прекрасно. Надо лишь уметь видеть красоту и беззащитность в каждом её явлении. Будьте для неё охраной и защитой! Берегите природу от плохих своих помыслов и действий. Дети случают учителя

Ответы детей:

- Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы

- чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней

и т. д

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Юный эколог»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 23:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД