Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Зимой в лесу».

Светлана Диденко
Конспект занятия в средней группе «Зимой в лесу».

Конспект занятия в средней группе «Зимой в лесу».

Цель: формирование у детей знаний о диких животных, об их повадках, образе жизни.

Задачи: 1. Расширить и уточнить представления об образе жизни диких животных в зимний период. 2. Учить употреблять названия животных во множественном числе. 3. Познакомить с профессией «лесник»; 4. Развивать речь детей, внимание, память; 5. Воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимой в лесу“,» размещена в разделах

Материал: презентация «Зимой в лесу», ролики из м/ф «12 месяцев».

Ход занятия:

Дети свободно играют в группе. На мониторе отрывок из м/ф «12 месяцев» (старый ворон, заяц и белки говорят, как в лесу холодно).

Дети обращают на это внимание.

Воспитатель: - Ой, что это? (ответы детей). Где это происходит?

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Может, нам отправиться в путешествие в зимний лес? А как же нам туда попасть? (ответы детей). Может, нам произнести какие-то волшебные слова? Давайте попробуем. «Топни, хлопни, покружись в лесу зимнем окажись. Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу. (на мониторе отрывок из м/ф «12 месяцев» с изображением зимнего леса).

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

На мониторе – Маша-анимашка.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Кто это тут?

Маша: Это я, Маша. Я пришла в лес, чтобы забрать домой животных, потому что им в лесу очень холодно и голодно, они совсем не готовы к зиме. Воспитатель: А разве можно забирать лесных жителей домой? (Ответы детей).

Ребята, может, мы поможем Маше, и чтоб она не волновалась, расскажем, как звери в лесу готовятся к зиме.

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, может, ты хочешь с нами прогуляться по зимнему лесу?

Маша: С удовольствием!

Показ презентации «Зимой в лесу» :

Слайд с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Зимний лес тих и спокоен, как будто спит под пуховым одеялом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы?

Слайд с изображением заячьих следов. Воспитатель: Интересно, чьи это следы встретились нам на пути? (ответы детей). Может, вам помочь? С помощью моих загадок вы сможете узнать, чьи следы встретятся нам на пути.

Игра «Угадай животное».

Воспитатель: По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

Слайд с изображением зайца.

Воспитатель: Как же зайка к зиме подготовился?

(ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей) : К зиме он побелел, шубку новую надел. Под кусточком он присядет, спрячется под сосной. Не увидит, не узнает зверь его лесной! И хотя он и не трус, но всего, всего боится.

Слайд с изображением беличьих следов.

Воспитатель: А это, интересно, чьи следы? Чтобы это узнать, отгадайте следующую загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка).

Слайд с изображением белки.

Воспитатель: А как же белочка к зиме готовится? (ответы детей).

Воспитатель: Это – веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой он меняется – в шубку серую переодевается. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать – где ж еду в мороз достать?

Слайд с изображением лисьих следов. Воспитатель: А вот вам, ребятки, еще одна загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Слайд с изображением лисы.

Воспитатель: Плутовка осторожно ступает след в след. И когда, сделав круг, возвращается, идёт по своим собственным следам. Интересно, а как же лисонька к зиме готовится? (ответы детей).

Воспитатель: Она зимы не боится, в шубу теплую нарядится. Хвост красивый какой – ей он нравится самой! Живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую. Хочет зайца поймать, но его ей не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и ей зимой иногда трудно бывает.

Слайд с изображением волчьих следов.

Воспитатель: А эти следы угадают самые внимательные, прослушав последнюю загадку.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

Слайд с изображением волка.

Воспитатель: Ну а волк, как к зиме готовится?

(Ответы детей).

Воспитатель: Этот зверь лесной, он, ребята, очень злой. Мы с ним даже не встречались! Мы его бы испугались. Он зимой очень злой. В одиночку не ходит, стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают себе пищу.

Воспитатель: Что-то я совсем замёрзла. А вы? Как бы нам погреться? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Может, нужно поиграть и подвигаться?

Физкультминутка.

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, что это за странный сугроб в лесу? (слайд с изображением берлоги). Кто догадался, что это за сугроб? (ответы детей). Правильно, это берлога медведя. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. Вот интересно, а кто-нибудь из лесных обитателей еще спит зимой?

Чтение стихотворения детьми.

Спать зимой ложатся ежик и барсук. В дереве трухлявом спит усатый жук. Спит медведь в берлоге, спит в норе сурок. Ну а зайка белый, спать зимой не лег.

Не зарылся в листья, не залез в нору – Бегает по лесу да грызет кору.

Игра “Четвёртый лишний”.

Исключить из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним, объяснить, почему.

Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку). Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые). Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие).

Игра «Один – много».

К зиме готовится не один волк, а много… (волков).

Не один заяц, а много… (зайцев).

Не один ёж, а много… (ежей).

Не один медведь, а много… (медведей).

Не одна белка, а много… (белок).

Не один лось, а много… (лосей).

Не один кабан, а много… (кабанов).

Не одна лиса, а много… (лис).

Игра «Чей дом» : К зиме все звери готовят себе дома: - Медведь выбирает (берлогу). - Белка ищет … (дупло). - Лиса роет … (нору). - Волк устраивает … (логово).

Воспитатель: Холодно и голодно зверям в лесу зимой. Как вы думаете, а люди могут чем-нибудь помочь животным в лесу? (ответы детей). В нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном.

Лесники не только везут животным корм, но даже прокладывают тропинки в высоких сугробах. Протоптанные в лесу дорожки выводят прямо к кормушкам для животных. Но зимой, когда условия для зверей очень тяжелые, "лесные столовые" устраивают прямо на обочине дорог. Приготовленным сеном лакомятся и косули, и лоси, и дикие кабаны.

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали? Почему Маша хотела забрать животных из леса домой? Смогли мы помочь Маше? Как мы ей помогли?

На мониторе снова появляется Маша.

Маша: Спасибо вам, ребята, за интересный рассказ о диких животных. Я поняла, что нельзя забирать зверюшек из леса домой. Они самостоятельно очень тщательно готовятся к зиме, им не страшны холода, а еще лесным жителям в лесу помогают люди. До свидания, ребята!

Воспитатель: А как Маша усвоила наш рассказ, мы можем посмотреть в м/ф «Следы невиданных зверей».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «В зимнем лесу» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе на тему: «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу»Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу» Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Зимой в лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимой в лесу».
Опубликовано: 16 января 2017 в 10:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД