Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшей группы «Зимой в лесу»

Севиль Джебраилова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Зимой в лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Зимой в лесу»

(организованная образовательная

деятельность с детьми старшей группы с использованием

современных образовательных технологий:

коммуникативная;

деятельностная;

игровая;

рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия)

воспитатель

МАДОУ Д/С 11

Севиль

Ага-Кызы

Джебраилов

2015 год

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Зимой в лесу“» размещена в разделах

Цель: Расширить представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой.

Задачи:

Обучающие

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

Развивающие:

Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки.

Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, развивать связную, доказательную речь.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности, активного внимания, развитие способности коллективно трудиться.

Материал: объёмные геометрические фигуры, посылки, письма, карточки с задачами, краски, бумаги для рисования, киндеры, игрушки : заяц, еж, белка. Предварительная работа:

рассматривание картинок с жизнью зверей зимой в лесу, беседа о жизни животных в лесу, чтение художественной литературы.

Ход ООД

Воспитатель:

Ребята, сейчас за окном стоит самое волшебное время года – зима. Скажите, а что вам больше всего нравиться зимой?

Ответы детей

Психологическая пауза

Предложить детям разместиться поудобнее; закрыть глаза и представить себя в зимнем лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим морозным воздухом и вдыхаем лесной аромат. Динамическая пауза: «Лепим мы снеговика» Лепим мы снеговика, из пушистого снежка, Вот скатали первый ком, вот такой большущий он. Ком второй чуть - чуть поменьше, третий это голова. Шляпа будит из ведра, нос – морковка, а глаза, Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид. Рот смеётся до ушей, веселит он всех детей. Снеговик вдруг оживает, и ребяток догоняет.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы проводим очередное соревнование «Знатоки леса».

Вы знаете, что зимой очень холодно и животные, которые живут в лесу, тоже мёрзнут и голодают. А как вы думаете, может быть можно взять их и ухаживать за ними дома?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, нельзя. Диким животным нужна свобода, и в любое время года они способны заботиться о себе сами.

Ребята, в наш клуб пришло много писем с вопросами от жителей леса. И сейчас вам предстоит ответить на них. Лучшие знатоки будут награждены памятными призами. Кроме писем почтальон принес необычные посылки (объёмные геометрические фигуры). Давайте посмотрим, что же там внутри.

Игра «Угадай лесных зверей»

Воспитатель предлагает детям назвать одну из геометрических фигур (куб) и угадать, какой зверь спрятался внутри.

Воспитатель:

Послушайте загадку

Это что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы.

Ответы детей (заяц)

Воспитатель:

Ребята, здесь еще письмо от зайца, послушайте, что он пишет. «Как- то раз, встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит: «Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою, беленькую одолжишь. Прошу, дети у вас совета: меняться мне или нет?» Подумайте, ребята, сможет ли зайчик прожить в шубке белочки, а белочка в его?

Ответы детей (полные аргументированные)

Физкультминутка Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается, кто - то по лесу крадётся. Зайка путает следы, убегает от беды. Прыгнул вбок и обернулся, и под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

Воспитатель:

А теперь, назовите эту геометрическую фигуру (конус) и угадайте, от кого вторая посылка?

Не мышь, не птица

На деревьях живет

В лесу резвится, И орешки грызет

Ответы детей (белка)

Воспитатель:

В посылке «Лесная газета», её прислала белка. Она работает редактором и просит вас помочь ей выполнить три очень важных задания.

Первое задание будут выполнять знатоки художники. Белочка просит нарисовать её друга зайку на лесной полянке и обещает, самый лучший рисунок напечатать в «Лесной газете». Художники, занимайте свои места.

Первая подгруппа детей занимает места за столами, и заканчивают работу по рисованию «Зимний лес» - рисуют зайца.

Воспитатель:

Ещё в «Лесной газете» очень интересные кроссворды. Решение кроссвордов - это второе задание от белочки, его будут выполнять знатоки, которые быстро и хорошо логический мыслят.

Дети получают красочно оформленные кроссворды и приступают к работе. Воспитатель:

Третье важное задание от белочки для знатоков математики, они будут работать за своими столами.

Дети выполняют задание на персональных листочках формиата А4: считают, складывают, вычитают и записывают, в специальных клеточках, полученный результат.

Таким образом, группа детей делится на 3 подгруппы, которые решают разноплановые задачи. В это время воспитатель задаёт вопросы, оказывает помощь, направляет, анализирует, контролирует и оценивает результаты.

После выполнения заданий проводиться пальчиковая игра «Как живешь?»

Воспитатель:

Ну, что же, ребята, пора угадывать от кого третья посылка (цилиндр, слушайте загадку. Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала

Ответы детей (ёж)

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Послушайте, о чём нам пишет ёж.

«Был у меня домик, но ходил в лесу кабан, да и не заметил его, наступил и сломал. Плакал я, плакал, да делать нечего, решил пойти жить к друзьям». Подумайте и ответьте, у кого может остановиться ёж, а у кого нет и почему.

Как вы думаете, как еще можно помочь ёжику?

Ответы детей Физкультминутка «Ёжик» По сухой лесной дорожке,

топ-топ-топ - топочут ножки,

Ходит, бродит вдоль дорожек,

весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки,

для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк,

превратится еж в клубок.

В конце занятие выбирается самый лучший рисунок зайца, для «Лесной газеты» и подсчитывается количество фишек (на протяжении всего занятия, за правильные ответы дети самостоятельно из ведёрка брали желуди и складывали их в тарелочки на своём рабочем месте, определяется победитель.

Сюрпризный момент

(дети получают карточки с изображением животных, нужно их сосчитать, найти в группе упаковку от «киндер сюрприза» с соответствующей цифрой, то что внутри – маленький гостинец его)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности вос-питателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу» Цель: формирование представлений о диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать систематизировать знания детей о диких.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка в осеннем лесу» для старшей группы Задачи: обучить комплексу силовых упражнений и пальчиковой гимнастике с мячами-"ёжиками"; повторить метания малого мяча в вертикальную цель;.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

Конспект занятия «Познавательное развития» ФЭМП для старшей группы «Приключения Колобка зимой»Конспект занятия «Познавательное развития» ФЭМП для старшей группы «Приключения Колобка зимой» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия с детьми старшей группы «Незнайка в городе» Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Задачи: - расширять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Зимой в лесу»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 13:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД