Получи документы

Конспект занятия в средней логопедической группе «Сочинение и рассказывание сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»

Светлана Пожидаева
Конспект занятия в средней логопедической группе «Сочинение и рассказывание сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»

ТЕМА: Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа.

Цель: создать условия для сочинения и рассказывания новой сказки по мотивам русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Задачи:

- развивать умение детей вступать в диалог; отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе „Сочинение и рассказывание сказки по мотивам сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность речи: умение задавать вопрос с вопросительной интонацией, произносить предложения с восклицательной интонацией;

- развивать умение отгадывать загадки, аргументировать выбор отгадки;

- учить детей описывать предмет, опираясь на схему;

- учить сочинять новую сказку, придумывая новых персонажей по аналогии с первоначальным вариантом сказки, опираясь на предметы-заместители;

- развивать связную речь детей, умение детей рассказывать новый вариант сказки;

- развивать целостное восприятие, память, мышление детей;

- развивать нравственные качества у детей - взаимовыручка, вежливость, умение слушать друг друга, развивать первоначальные навыки сотрудничества (работа в парах).

Оборудование:

«Книга сказок», картина с изображением сказочного и обычного леса, тропинка, Лиса, корзинка Лисы, скалочка, полоски-заместители, домики, шарики с изображением улыбающихся и грустных лиц, пары кружков разных цветов, колокольчик, деревья-декорации для изображения леса.

Ход занятия.

Мотивация. Звучит колокольчик.

-Дети, слышите, что это звучит? (Дети встают в круг вокруг педагога).

- Вы хотите отправиться в страну сказок? (Дети отвечают).

-Послушайте еще раз. Как колокольчик звенит?

- Громко, тревожно.

- А почему он так звенит? (Ответы детей).

- Что-то случилось, кому-то нужно помочь.

- Вы готовы прийти на помощь? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы оказаться в стране сказок мы должны открыть нашу волшебную «Книгу сказок» и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – сказка двери отвори». (Дети хором повторяют слова).

Основная часть

Беседа по содержанию сказки. Педагог открывает книгу с изображением сказочной поляны и изображением «Лисички со скалочкой».

(Дети оказываются в сказочной стране на полянке, где их ждет лиса).

-Вот мы с вами в сказочной стране на лесной полянке. Присядем на пенечки.

(садятся на стулья, расставленные полукругом).

-Кто встречает нас на полянке?

- Лиса.

-А из какой она сказки?

- Из сказки «Лисичка со скалочкой»

-Правильно. А как вы догадались?

- У нее в лапах скалочка.

-Что сделала лиса со скалочкой? - Обменяла (- Выменяла).

- Какая лиса в этой сказке?

- Хитрая, обманщица.

- Как была наказана лиса за обман и хитрость?

- Ее покусала, потрепала собака.

-Как вы думаете, какое настроение было у лисы, когда ее собака потрепала?

-Плохое.

- Ей было больно и обидно.

-Дети, по-вашему, кто виноват, что так произошло с лисой?

-Лиса сама виновата.

Проблемная ситуация

- Осталась лиса в сказке ни с чем. Хотела лиса рассказать нам новую сказку, а у неё осталась только скалочка.

- Что нам сделать, чтобы лиса рассказала нам сказку, но не такую, которую мы слышали, а другую? Ответы детей.

-Сочинить новую сказку.

-А помогут нам в этом «волшебные полоски». Короткая полоска-скалочка, подлиннее, то на что она обменяла скалочку, еще длиннее – следующий предмет.

Новая сказка начинается.

- Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку и пошла в деревню. И мы пойдем за ней.

Дети идут по «лисьим» следам, подходят к мольберту с изображением избы, встают полукругом.

-Пришла Лисичка в деревню и стучится в избу.

-Тима продолжи дальше.

- Хозяин, пусти меня переночевать.

- У нас и без тебя тесно.

- Я вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку.

(Другой ребенок продолжает)

- Её пустили. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку, а после спрашивает:

- Где моя скалочка? Отдай мне за нее…

- Отдайте мне за нее…

А кого она попросила, вы узнаете тогда, когда разгадаете письмо-загадку.

Детям предлагается рисунок-схема. Описание предмета по схеме

-Опишите предмет, который попросила лиса у хозяина. (Круглый, желтый, маленький). Дети «расшифровывают» письмо-загадку.

- Этот предмет круглый, желтый, маленький.

-Ребята, выберите его из тех предметов, которые находятся в доме у хозяина и объясните свой выбор.

Дети выбирают предмет, объясняют свой выбор

-Почему именно цыпленок?

-Потому что он желтый, круглый, маленький.

- Что попросила лиса вместо скалочки? -Цыпленка.

- Как она попросила? Покажите голосом, как она строго попросила, приказала.

- Где моя скалочка? Отдайте мне за нее цыпленка.

Дети выразительно отвечают.

-Взяла лиса цыпленка и пошла в другую деревню. И мы с вами туда пойдем. Перешагиваем через поваленные деревья, высоко поднимая ноги.

Идут, перешагивая через палочки-деревья. Дети подходят к столам, где стоит несколько домов.

Упражнение в парах «Собери картинку».

-Пришла лиса в деревню и обменяла цыпленка на … А кого, вы узнаете собрав картинки.

-Закройте глазки и протяните руку. Я положу вам кружочек.

-Посмотрите, какого цвета у вас кружок. Покажите друг другу и найдите по цвету кружка себе пару.

Дети в парах собирают картинку из 4-6 частей. На картинке изображен петух (Работу выполняют, сидя за столами).

-Кого попросила лиса вместо цыпленка? -Петушка.

Физкультминутка «Петушок».

- Давайте покажем, какой это был петушок (выполняют движения).

Продолжение сочинения новой сказки.

- Хорош был Петя-петушок, кого же могла попросить лиса у хозяина вместо петуха? Как нам узнать?

-Давайте спросим об этом у лисички? (педагог дает образец высказывания с вопросительной интонацией).

- Педагог побуждает каждого ребенка спросить у лисы, кого она попросила за петушка: -Лисичка, кого ты попросила за петуха?

-Что же нам ответит лиса? - Я попросила козочку!

- А мужику жалко отдавать козочку.

- Как вы думаете, что дал хозяин лисе вместо козочки, чтобы ее проучить.

Высказывания детей : барана, свинью, сам залез и т. п.

- Положил он ей в мешок, а кого, узнаете, когда загадку отгадаете. (Загадка)

-Давайте заглянем в мешок и поверим, правильно ли мы отгадали загадку.

Рассказывание нового варианта сказки.

-Вот мы и придумали новую сказку. Давайте вернемся на нашу сказочную поляну и расскажем Лисичке.

Сначала я вам расскажу, а потом вы ее расскажите и покажите.

Идут на лесную полянку.

- А сейчас вы, ребята, расскажите Лисичке сказку. Дети цепочкой рассказывают новую сказку.

Итог:

-Давайте спросим у Лисички, понравилась ли ей новая сказка и как вы ее рассказали?

Дети слушают «Лисичку».

-Что такое? Колокольчик звенит, велит нам домой возвращаться. Попрощаемся с Лисой и отправимся в дорогу.

-Раз, два, три сказка в группу нас веди. (Дети хором повторяют слова).

Рефлексия

- В гостях у какой сказки мы побывали?

- Что мы сделали, чтобы помочь лисе? Ответы детей

- Интересно вам было сочинять новую сказку? Ответы детей

- Я очень рада, что вам понравилось в стране сказок. Закрываем «Книгу сказок» и ставим ее в книжный уголок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней логопедической группе «Сочинение и рассказывание сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 16:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД