МААМ-картинки

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «Животные жарких стран» (5 фото)

Юлия Жукова
Конспект занятия в средней разновозрастной группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия в средней разновозрастной группе на тему «Животные жарких стран»

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

Публикация «Конспект занятия в средней разновозрастной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания.

Оборудование: презентация ИКТ «Животные жарких стран», стол с не вырезанными картинками животных средней полосы и животных Африки на каждого ребенка, панно без животных «Африка», красные стрелочки из цветной бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят в кругу на паласе.

Воспитатель:

Вот и утро наступило.

Солнышко нас разбудило (ручки вверх, сжимаем-разжимаем пальчики).

С вами мы гулять пошли (беремся за ручки, сходимся в круг)

И полянку там нашли (расходимся).

Здравствуй, солнце красное (ручки вверх, сжимаем-разжимаем пальчики).

Здравствуй, небо ясное (ручки вверх, машем ручками).

Здравствуй, радуга-дуга (рисуем ручками радугу).

Здравствуй, друг мой, вот и я (обнимаем друга!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне пришло электронное письмо на почту. Я его еще не открывала, и даже не знаю от кого оно. Давайте вместе его откроем и посмотрим, кто нам пишет (на слайде появляется картинка письма и доктора Айболита).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это письмо пришло нам от Айболита. Давайте его прочтем. Но так, как вы читать еще не умеете, я вам помогу (на слайде появляется картинка с открытым письмом и текстом «Дорогие мои ребята из группы «Капитошки», пишет вам Айболит. Я приехал в Африку лечить больных зверей. Но здесь случилась песчаная буря, и всех зверей унесло в ваши края. Они перемешались с вашими лесными зверями и не могут найти дорогу домой. Помогите, пожалуйста, вернуть их в Африку.»).

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашему Айболиту вернуть животных в Африку? (Ответы детей).

- Хорошо! Чтобы нам легче было определить, каких именно животных нужно вернуть, Айболит приготовил нам загадки. Когда отгадаем их, тогда и узнаем, какие животные живут в Африке. Готовы?

2. Основная часть

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (На слайде появляется загадка. После того, как дети отгадают, на слайде появляется картинка животного Африки с кратким описанием. Дети убирают со стола картинку с этим животным).

1. Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется (бегемот).

2. В Африке есть длинношеей граф -

А зовется он (жираф).

3. Африканская крупная птица,

А не умеет летать.

Зато любит веселиться

И головой в песок нырять (страус).

4. Гриву в Африке видно сред дерев -

Это отважный и храбрый (лев).

5. В Африке сторожил

Пасть зубастую открыл.

Место обитания Нил -

Это зеленый (крокодил).

6. Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он,

Конечно это - (слон).

ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятнышки»

7. Баулы тяжелые и всякий люд

Возит по Африке

двугорбый (верблюд).

8. Всем известный тихоход.

По делам она ползёт.

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (черепаха).

9. Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке (зебра).

10. Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог (носорог).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на столе. Какие животные остались? Ответы детей (лиса, волк, медведь, лось, кабан и т. д.).

- Где живут эти животные? Ответы детей (у нас в лесу).

Воспитатель: Ребята. Посмотрите внимательно на животных, которых мы отгадали. Что не так? Ответы детей (животные не вырезанные).

- Правильно. Пока животных несла песчаная буря, они стали вот такими. Как мы можем им помочь. Ответы детей.

Дети вырезают животных Африки.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно доставить наших животных домой в Африку. А как же мы попадем туда? Мы же и дороги с вами не знаем. Посмотрите, где находится Африка (воспитатель показывает глобус детям и обсуждает, каким цветом Африка, почему она такая и т. д.).

- Ребята, посмотрите, а в письме еще что-то есть (на слайде появляется картинка с картой и красной стрелочкой).

-Ой, да это же карта. Нам нужно найти такие же стрелочки и следовать по ним, но пешком нам не дойти. На чем отправимся в путь? Ответы детей.

- Давайте, на самолете.

Самолёт

(руки развести в стороны.) Руки в стороны в полёт

(наклоны вправо-влево) Отправляем самолёт

(правую руку вперёд) Правое крыло вперёд

(левую руку вперёд) Левое крыло вперёд

(хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре-

(руки в стороны –

«качаем крыльями» Полетел наш самолёт.

Воспитатель открывает дверь в коридор, на полу приклеены красные стрелочки. Дети вместе с воспитателем следуют по ним. На стене в коридоре приклеено панно «Африка» без животных.

-Ребята, вот мы и попали с вами в Африку. Давайте вернем всех животных на место (дети с воспитателем приклеивают животных на панно).

- Вот и все! Все животные теперь на месте. А нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы!

Дети возвращаются в группу, на слайде появляется картинка Африки с животными и Айболитом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь!

3. Заключительная часть

- О чем мы сегодня беседовали?

- Кому мы помогали?

- Каких животных повстречали?

- Что нового узнали?

- Вы все сегодня большие молодцы! На этом наше занятие окончено!

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Конспект занятия в средней разновозрастной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в средней разновозрастной группе на тему
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней разновозрастной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 11:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД