Конспект занятия в старшей группе по закреплению представлений детей о геометрических фигурах

алсу
Конспект занятия в старшей группе по закреплению представлений детей о геометрических фигурах

Программное содержание: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с изображением мишкой.

Материал: плакат с геометрическими фигурами, 3 обруча

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте.

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь садитесь на стульчики.

- Ребята, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

- Маша и Медведь.

- Да. Это сказка Маша и Медведь.

(показываю картину)

- Ребята, Маша захотела идти к бабушке, но Медведь её не отпустил, пока Маша не выполнит все его задания. Ребята, вы хотите помощь Маше? (Да)

- Вы готовы решать все задания? (Да)

- Тогда будьте внимательными.

1задания. «Дни недели»

- Ребята скажите, сколько дней в неделе?

- Семь

- Какие? Назовите?

- Понедельник-воскресенье.

- Сегодня у нас какой день недели?

- Понедельник.

- А какой будет завтра день недели?

- Вторник.

- А вчера какой был день недели?

- воскресенье.

- А какие дни мы отдыхаем?

- Суббота, воскресенье.

- А какой день недели мы пойдём в д/сад после выходного дня?

- Понедельник.

Молодцы!

2задания. «Что лишний»

(Плакат нарисованные геометр. Фигуры)

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите здесь?

- Круг, квадрат, прямоугольник, ромб,трапеция,триугольник.

- Как вы считаете, какая фигура лишняя?

- круг

– Почему?

- Потому что, круг не имеет углов.

Молодцы ребятки, с этим заданием вы справились.

3задания. «Встань в обруч»

(Каждому ребёнку раздаются карточки с цифрами от 1 до 10)

На синий обруч встаньте те ребятки, у кого цифры меньше 4.

На оранжевый обруч встаньте те ребятки, у кого цифры больше 6.

На красный обруч встаньте те ребятки, у кого цифры больше 3

4задания. «Назови соседи»

- Назовите соседи цифра 7

- Назовите соседи цифра 9

- Назовите соседи цифра 3

- Назовите соседи цифра 4

- Назовите соседи цифра 2

7

- Ребята, а теперь Маша приглашает вас поиграть.

Физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

5задания. «Задачи»

Сидели 4 ёжика

Прибежали ещё 2

Сколько всего стало ёжиков. (6)

В пруду плавали 6 уток

Две вышли на берег.

Сколько птиц осталось? (4)

Над цветами летали 8 бабочек

К ним прилетели ещё 2

Сколько всего стало бабочек? (10)

Во дворе играли 3 мальчика и 2 девочки.

Сколько всего было детей. (5)

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

- Ребята, Маша хочет развеселить Мишку, чтобы он отпустил её. Ребята, поможем Маше развеселить Мишку. (да)

Для этого нам нужно встать около стала. (На столе лежат карточки и геометр. Фигуры)

- Ребята посмотрите где стоит Мишка. (В середине)

Ему грустно, давайте его развеселим.

- В правом верхнем углу поставьте квадрат.

- В левом нижнем углу поставьте жёлтый триугольник.

- В левом верхнем углу поставьте прямоугольник.

- В правом нижнем углу поставьте круг.

- Под Мишкой поставьте овал.

- Над Мишкой поставьте зелёной триугольник.

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась занятие?

-Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группеКонспект музыкального занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Апрель. Цели и задачи. 1. Закрепить элементы хоровода, хороводных движений. 2. Учить слышать ритм, точно.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Конспект занятия по конструированию в старшей группе <<Дворик>> Задачи: • Совершенствовать конструктивную деятельность и строить.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В Цель: учить отгадывать математические.

Конспект занятия в старшей группе «Моё имя»Конспект занятия в старшей группе «Моё имя» Программное содержание: • Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» - знакомство с происхождением имён. • Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» Программные задачи: Дать детям элементарные представления о том, что такое «осенины» учить видеть и наблюдать изменение в природе; воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Пасха» Программные задачи: Продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл; воспитывать интерес к культурно.

Конспект занятия в старшей группе «Покров» Программное содержание: приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками.

Конспект викторины по ПДД в старшей группе 1. Приветствие. 2. Сообщение темы. -Ребята, перед тем как назвать тему нашей образовательной деятельности, я хочу прочитать вам отрывок.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по закреплению представлений детей о геометрических фигурах
Опубликовано: 24 октября 2015 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...
Фотоочерк о прогулке к скале Узун-Таш
Скала Узун-Таш распложена на Южном Берегу Крыма севернее поселка Парковое, доехать удобнее по старой ялтинской дороге через Байдарский перевал. Находится...