Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Детективное агенство»

Галина Сударикова
Конспект занятия в старшей группе «Детективное агенство»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТОПОЛЁК»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

«Детективное агентство»

для детей старшей группы

Сударикова Г. А., воспитатель

МДОУ г. Джанкой РК

«Детский сад № 1 «Тополёк»

г. Джанкой, 2021 г.

Тема: «Детективное агентство»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Детективное агенство“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о значимости воздуха в жизни человека;

- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;

- воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование:

3 большие коробки, предметы для обнаружения воздуха (веер, мыльные пузыри, пакет, дудочка, воздушный шарик, пластмассовые коробки для игры «Определи по запаху», детские очки, фонарик, стаканы, апельсины, шоколад для проведения опытов, контейнер с водой, угощения.

Ход занятий:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Галина Алексеевна, я очень рада, что попала к вам в школу к таким замечательным ученикам.

Дети: это не школа, а детский сад.

Воспитатель: Значит я попала в детский сад, а это ваши родители?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с вашими гостями. Даже не знаю, что теперь делать, вы же ничего не знаете, ничего не умеете.

Дети: знаем, умеем.

Воспитатель: А, что вы например знаете о воздухе?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю открыть детективное агентство, чтобы узнать все секреты о воздуха.

Д/ И «Что в коробке»

В ходе игры проводятся опыты:

«Извлечение звука с помощью воздуха»;

«Воздух двигает предметы»;

«Воздух принимает форму других предметов»;

«Воздух при нагревании расширяется»;

«Воздух легче воды».

Воспитатель: Скажите ребята, а имеет ли воздух запах?

(ответы детей)

Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но может его передавать.

Как же дышит человек?

Человек дышит всю жизнь. Вдох, выдох. Воздух нам необходим каждую секунду. Самый чистый воздух в лесу. Загрязняет воздух дым заводов, дым сигарет, дым от пожаров. Создаются специальные фильтры для очистки воздуха.

Д/И «Узнай по запаху»

Воспитатель: Ребята, какой недавно был праздник?

А вы когда – ни будь катались на новогоднем паровозике?

(ответы детей)

Физкультминутка «Паровозик новогодний»

Воспитатель: Поступило важное сообщение о том, что не все факты о воздухе были нами раскрыты.

Воспитатель: Детективное агентство по поиску воздуха, продолжает свою работу. Стало известно, что он прячется в предметах находящихся в группе.

Отправляемся на поиски первого подозреваемого. (звучит музыка).

Наш первый подозреваемый прячется в коробке под №1 (дети рассматривают коробку высказывают предположения,как увидеть содержимое коробки).

Воспитатель светит в коробку фонариком.

Опыт «В стакане находится воздух» (ко дну стаканов крепятся небольшие полоски салфетки с помощью пластилина, дети переворачивают стаканы вверх дном, опускают их в воду, воздух не даёт попасть воде. Салфетки на дне стаканов, остались сухими).

Вывод: В стакане есть воздух.

Воспитатель: И так наше детективное агентство продолжает свою работу. Отправляемся на поиски второго подозреваемого. (звучит музыка)

Наш второй подозреваемый прячется в коробке под №2 (с помощью фонарика дети рассматривают содержимое коробки)

Опыт «Есть ли в апельсине воздух?» (дети погружают в воду неочищенные апельсины, они не тонут,воспитатель опускает в воду очищенный апельсин –он утонул).

Вывод: В кожуре апельсина есть много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет,так, как тяжелее воды.

Воспитатель: Ну, что дорогие мои сыщики нам надо найти коробку под №3 (с помощью фонарика дети рассматривают содержимое коробки).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о шоколаде?

(ответы детей)

Воспитатель: Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно с помощью увеличительного стекла и расскажите,чем они отличаются?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Возьмите кусочек тёмного непористого шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад?

(ответы детей)

Воспитатель: Так какими же свойствами обладает шоколад?

(ответы детей)

Вывод: шоколад твёрдый, имеет свойство ломаться, таять.

Опыт «Есть ли в шоколаде воздух?» (дети погружают в воду кусочки шоколада тёмного и тёмного пористого шоколада, выясняют, что произошло, затем погружают в воду молочный шоколад и молочный пористый)

Вывод: Воздушный -пористый шоколад молочный и тёмный не утонули так, как в них есть воздух.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?

У нас осталась ещё одна секретная коробка проверим?

(дети достают угощения)

Воспитатель: Наше детективное агентство закрыто, до новых встреч ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Модельное агенство «Сундучок».Модельное агенство «Сундучок». " Вот иду я красивая по улице, а парни все падают и сами в штабеля укладываются!"- великая фраза неподражаемой Тоси Кислициной на все времена.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Детективное агенство»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД