Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Детям о деньгах»

Наталья Донец
Конспект занятия в старшей группе «Детям о деньгах»

- С кем вы день свой проведёте, Программное содержание:

- Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия «купюры» (бумажные деньги, «монеты» (металлические деньги).

- Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Детям о деньгах“» размещена в разделах

- В игровой, занимательной форме закрепить у детей знание экономических понятий «деньги», «товар», «покупатель», «дорого», «дёшево», «зарплата», «ценник», «купюра», «монета», информации о магазинах и их назначении.

- Упражнять в увеличении цены на заданное число.

-Закрепить порядковый счёт до 10 и состав числа 4,5.

- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

- Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.

Методы и приё мы:

-Игровой.

-Словесный.

-Практический.

Демонстрационный материал:

-Денежные купюры и монеты, копилка. муляжи овощей, разрезные карты профессия и орудия труда, ценники.

Раздаточный материал:

- Наборы разрезных купюр,

- альбомные листы.

- Карточки на тему "Професии"- орудия труда к каждой профессии.

- Комплекты цифр от 1до 10.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: - Кот Матроскин

Воспитатель: - А на каком занятии он всегда приходит к нам?

Дети: - На экономике

Кот: - Здравствуйте ребята

Дети: - Здравтствуй кот

Кот: - Сегодня я вас познакомлю с деньгами и вы узнаете какие они бывают. А для начала отгадайте загадки:

- На машинке я строчу,

Платье кукле сшить хочу,

Я к подолу лиф пришила,

Получилось очень мило,

Пристрочила ворот лихо,

Все сказали мне:. (ПОРТНИХА)

-На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (ПРОДАВЕЦ)

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит? (ВОСПИТАТЕЛЬ)

-Он красит дома и заборы

Мосты, телевышки, соборы.

Случайно чуть- чуть тротуар

Однажды покрасил (МАЛЯР)

-Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (ПОЖАРНЫЙ)

- Если сделались ребята вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата, словно с гривой голова;

можно волосы детишкам расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –пострижёт вас. (ПАРИКМАХЕР).

Воспитатель. -Скажите, о чем все загадки? А можно ли сразу идти работать учителем или врачом?

Дети: - Нет, на эту профессию надо учиться.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего ваши родители ходят на работу?

Дети: - Чтобы получать зарплату.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами пришли к выводу, что человеку необходимо работать. Вот и ваши родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т. е. деньги, которые им выдают за выполненную работу. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? Правильно ребята, их зарабатывают.

Ребята, а можно деньги отнимать у других? А что ещё нельзя делать?

Дети. Воровать (Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.)

Воспитатель. Профессий очень много (Обращается к детям.) Кто по профессии ваши родители? (Ответы детей)

Для того чтобы получить профессию, надо учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (Ответы детей.)

Кот :- Ребята, давайте поиграем; На столах разложены картинки, на которых изображены орудия труда. Вам нужно объединить их в группы и сказать к какой профессии они относятся. (оценить работу детей)

Воспитатель. Ребята, пока вы работали я тут что-то нашла, что это у меня в руках? (Копилка.) А что хранят в копилке? Как вы думаете почему она так называется? (Ответы детей.)

Воспитатель. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети. Рубли.

Воспитатель (достаёт из копилки бумажные деньги).А какие бывают деньги?

Кот: - Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.(Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего.

Воспитатель (достаёт из копилки металлические деньги).- А что это за денежки?

Кот: -Эти деньги называются монетами.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем. (пазлы- собери купюры)

-Раз у нас появились деньги, то их надо куда-то сложить. (Сделать кошелек способом оригами)

-Скажите, а всякая ли работа оплачивается?

-Нет, работа домохозяйки не оплачивается, но это тоже труд.

- У нас появились деньги, а для чего они нужны?

(ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо, и мы оправляемся в магазин, который называется «Овощной», как вы думаете, что может там продаваться?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Как называют человека, который продает товар в магазине? А тот кто покупает? (ответы детей)

-Что прикреплено на каждом товаре?

-Ценник.

-Но обратите внимание, ценники в нашем магазине почему-то пустые, значит, нам надо узнать цену.

- Из чего складывается цена товара?

-Давайте определим, что надо сделать, чтобы картофель попал в магазин?

Дети: -Надо сначала его посадить, потом убрать, потом расфасовать, отвезти в магазин.

-На каждой картинке указанно, что условно затратили на каждое действие 1 рубль(1+1+1+1+1=4 рубля). Выставляйте ценник, на котором есть цифра 4.

-Теперь узнаем стоимость капусты, моркови, лука.

-Что мы с вами купили?

Дети: -Овощи

Воспитатель: -Что из овощей можно приготовить?

Дети: -Борщ, суп, рагу, салат.

Воспитатель: - Давайте мы сложим наши овощи в корзину и позже отнесем на кухню, чтобы нам из них приготовили обед.

Я вижу Кот нам что то хочет сказать.

Кот:- Ну что ребята, сегодня вы еще добавили знаний в свою копилку, а напомните мне пожалуйста

- Что такое зарплата?

- Что такое купюра?

- Что такое монета?

- Кто работает в магазине?

- Сколько может стоить товар?

- В чем дома можно хранить деньги?

- Что прикреплено в магазине на каждом товаре?

- Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы запомнили, что обозначают эти новые слова и я вам приготовил сюрприз на нижней полке в магазине, а мне пора.

- Досвидания!

Дети вместе с воспитателем находят мешочек с шоколадными монетами от кота Матроскина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре» Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия " Детям нравятся цветы"Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Детям о Пасхе»Конспект занятия «Детям о Пасхе» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Детям о деньгах»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 18:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД