Получи документы

Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Осенние зарисовки» (1 фото)

Людмила Хилкова
Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Осенние зарисовки»

Программные задачи:

1. Продолжать учить различать с помощью зрения группы предметов, расположенные в пространстве.

2. Развивать зрительное внимание, память.

3. Воспитывать любовь к родным местам, желание любоваться природой родного края.

Словарная работа.

Предметы: солнце, тучи, деревья, птицы, капли дождя.

Признаки: разноцветные, перелетные, красно-оранжевые, желто-красные, дождливая.

Действия: расцвечиваются, капает, светит, дует, улетают.

Материал к занятию.

Аудиокассета с записью звуков осеннего леса.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения „Осенние зарисовки“» размещена в разделах

Индивидуальные карточки «Зашумленные изображения осенних листьев».

Демонстрационная картинка «Что неправильно нарисовал художник?».

Карточки с изображениями осенних явлений природы.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа.

1. Пересказ: Д. Скребицкий «Лес осенью».

2. Заучивание стихотворения О. Белявиной «Осень».

3. Составление сложных слов с опорой на картинки: листопад, разноцветный, перелетные.

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог предлагает детям послушать стихотворение И. Михайловой «Как обидно».

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой —

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

Основная часть.

- О каком явлении природы говорится в этом стихотворении? (О листопаде)

Дидактическое упражнение «Узнай и назови листья».

- Разноцветные осенние листья опадают и укрывают землю великолепным ковром. Перед каждым ребёнком карточки с изображением такого ковра из листьев. Нужно рассмотреть их и узнать, из листьев каких деревьев составлен узор.

Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Осенние зарисовки»

Педагог выставляет на доске силуэт угаданного листа.

Зрительная гимнастика. Пальминг.

Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?».

Педагог выставляет демонстрационную картину.

- Внимательно посмотрите на картинку. Незадачливый художник пытался нарисовать осень и допустил много ошибок. Давайте вместе их найдем. (Дети перечисляют неточности в картине, педагог указывает на них указкой.)

Физкультурная минутка.

Под ногами листопад, Ходьба.

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат, Наклоны.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок — Приседания.

Папа, мама и Лнстенок.

Педагог продолжает занятие.

- Вы нашли все неточности в рисунке об осени. Хотите нарисовать свою осеннюю картинку? Закройте глаза и попытайтесь представить свой осенний пейзаж. Звуки осеннего леса, которые сейчас прозвучат, помогут вам в этом.

Дидактическое упражнение «Нарисуй картинку-сюжет».

- Что вы представили, когда думали о своей картинке?

Дети перечисляют, педагог выставляет на доске карточки с соответствующими изображениями предметов или явлений осени (солнце, дерево с разноцветными листьями, лужа, капли дождя, пожухлая трава, осенние цветы, клин перелетных птиц, зверей, которые готовятся к зиме).

Педагог предлагает нарисовать свою картину, опираясь на картинки-подсказки. Самостоятельное рисование.

По окончании работы дети выставляют свои рисунки на доске. Педагог предлагает сделать анализ работы — своей или товарищей.

- Действительно, все работы удались. Ребята, давайте покажем эти рисунки малышам и расскажем им об осени.

Итог занятия.

Домашнее задание:

1. Выучить считалку об осени.

Журавли летят на юг,

Засыпает майский жук.

Вот сейчас на целый год

Лето от меня уйдет.

Не могу так долго ждать,

Надо лето догонять.

2. Дорисовать и заштриховать листья, разные по форме, цвету, величине.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Осенние зарисовки»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 10:26
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД