МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы ТНР Тема «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

Починская Евгения
Конспект занятия с детьми старшей группы ТНР Тема «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков и близких по звуковому составу слов.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения на групповом занятии.

2. Учить детей слушать речь взрослого, выполнять инструкции.

3. Познакомить с понятием «звук».

Материалы и оборудование: бубен, колокольчик, погремушка, бумага, стакан, стакан с водой, ширма маленькая (на стол, картотека «Звуки окружающего мира».

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы ТНР Тема „Развитие слухового внимания и фонематического восприятия“» размещена в разделах

I. Знакомство с кабинетом, логопедом и правилами поведения на занятии

Правила посадки за столами, слушаем внимательно, не мешаем друг другу.

II. Знакомство с понятием «звук»

- Мы каждый день, каждый час слышим какие-то звуки. Знает ли вы, что такое звук? Всё, что мы слышим – это звуки.

- Подумайте и скажите, можно ли увидеть звук? (ответы детей).

Показ речевого звука…

Вывод: ребята, сейчас я произнесла звук, вы его видели? (ответы детей)

Прислушайтесь, вы будете слышать звуки. Вы видели эти звуки?

Прослушивание аудиозаписи неречевых звуков (дети говорят, что это за звук).

- Что мы слушали и слышали? (звуки)

III. Динамическая пауза: Игра с бубном «Кто, где стоит?»

Цель: закрепление понятий «ряд», «первый», «последний».

Дети бегают, пока звучит бубен. Как только он затихает, дети становятся в ряд. Логопед спрашивает: Кто первый? Кто последний?

IV. Игра «Что звучит?»

На столе расположены разные звучащие предметы. Дети слушают при зрительном контроле звучание каждого предмета, а затем отгадывают, какой предмет звучит за ширмой.

V. Игра «Помоги Незнайке»

- К нам в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки, но не знает, как их называют. Он будет называть слова и если картинка названа неправильно – будем топать, если же верно – называть её.

Банан (табан, пабан, бабан, банан)

Помидор…

Тыква…

VI. Итог занятия

- Как мы называем всё, что слышим?

- Можно ли звуки увидеть?

- Что вам понравилось?

- В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы ТНР Тема «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 07:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД