Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Гармошечка-говорушечка»

Ольга Семёнова
Конспект занятия в старшей группе «Гармошечка-говорушечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Гармошечка – говорушечка»

Цель занятия : развитие у детей музыкально – ритмических способностей.

Задачи: 1. Определение эмоционально – образного содержания произведения.

2. Развивать представления о звучании русских народных инструментов (гармонь, балалайка и др.)

3. Закреплять понятие тембр

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Гармошечка-говорушечка“» размещена в разделах

4. Развивать воображение

5. Развивать понятийный словарь по музыкальному искусству

6. Развивать певческие навыки, передавать в пени и плясовой и

игровой характер песни

7. Учить детей передавать ритмический рисунок песни и игры

Предварительная работа:

Беседы о русских музыкальных инструментах, об особенности их звучания

Многократное прослушивание записей русских народных песен, танцев и игр.

Материалы:

Иллюстрации текущего времени года

Записи звучания народных инструментов

Народные инструменты – гармонь, ложки, трещётки, балалайка, бубенцы, свистульки и т. д.

Модель двух яблок (красного и розового цвета)

Музыкально – дидактическая игра «Составь танец»

Мольберт

Фланелеграф.

Ход занятия:

Звучит народная музыка, дети входят и рассаживаются на стулья

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте поздороваемся!

(музыкальное приветствие)

М. Р. Ребята, скажите, какое время год сейчас? (ответы)

А за что вы любите это время года?

(за то, что красивые деревья – золотые, красные, листья под ногами шуршат, урожай поспевает и его убирают на зиму)

М. Р. предлагаю послушать стихи об этом

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –стесняется.

Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

Только лето пролетело,

Дружно мы взялись за дело!

Урожай мы весь собрали,

Этот праздник долго ждали!

Надо осенью трудиться,

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать!

М. Р. Посмотрите, не одни вы любите это время года… многие художники изображали осень – разную.

Какая она на этих картинах?

(дети отвечают

Солнечная и золотая, спокойная и ласковая,

Бурная и мрачная, дождливая и холодная)

Да, такая она осень.

Русский народ сложил о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете какие – нибудь?

Осень пришла, урожай принесла.

День прозевал — урожай потерял.

Осень — перемен восемь.

М. Р. Да, осень – припасиха, а зима - подбериха!

Много и тяжело трудился русский народ для того, чтобы собрать хороший урожай. Но зато когда он был собран, то начинались различные праздники, ярмарки да гуляния!

А какой же праздник на Руси без песен да гармошки или балалайки?

Вот и мы сейчас давайте – ка послушаем, какой инструмент звучит?

(звучит «Барыня»)

М. Р. Ребята, какие музыкальные инструменты вы услышали?

(гармонь, бубны, свистульки, на самый главный инструмент – гармонь)

Ты, гармонь – гармошечка!

Развей тоску немножечко!

Развей работу тяжелу

По дорожке, по песку!

Давайте вспомним, как выглядит гармошка!

(воспитатель показывает детям инструмент или иллюстрации)

М. Р. Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали гармонь?

(было радостно, весело захотелось пуститься в пляс)

М. Р. А почему, как вы считаете?

(инструмент звонкий, яркий, можно играть очень быстро)

М. Р. А какие народные инструменты вы ещё знаете?

(балалайку, трещётки, ложки, свистульки)

(Воспитатель предлагает назвать инструменты, которые он показывает)

М. Р. Молодцы, вспомнили и назвали так много русских народных инструментов, которыми тешил себя народ…

А не поиграть ли нам оркестром?

Дети берут инструменты и по фланелеграфу, на котором прикреплены ритмы для групп инструментов, играют «Барыню».

М. Р. хвалит детей

А теперь я предлагаю послушать другой инструмент.

(звучит РНП «Ах вы сени» в исполнении балалайки)

М. Р. какой инструмент вы услышали? (балалайку)

А как звучит это инструмент? (Мягко, спокойно)

М. Р. А как вы думаете, почему? Потому что балалайка - инструмент струнный и деревянный, а дерево - материал теплый и мягкий, а самое главное - очень хорошо проводит звук.

А теперь посмотрите на мольберт. Вы видите здесь два яблока. Чем они отличаются?

Красное - яркое, сочное, и розовое – нежное, мягкое.

Вот так бывает и в музыке. Все инструменты имеют свою окраску звучания. С каким инструментом вы бы сравнили красное яблоко?

гармошкой, А розовое? (с балалайкой).

Правильно! А кто вспомнит, как называется окраска звучания инструмента? (тембр)

М. Р. а какую музыку мы сегодня слушали? Что бы вы под неё делали?

(плясали). А теперь назовите плясовые движения, которые бы вы использовали в своём танце (смотрите на картинки, если затрудняетесь)

Кренделёк, полочка, присядка, топотушки, воротца…

М. Р. Выходите, ребята на задорный, озорной танец и во время танца используйте эти движения!

(дети танцуют под «Барыню»)

М. Р. А теперь предлагаю немного отдохнуть, да другую песню послушать. А узнает ли её кто – нибудь из вас?

(«Во поле берёза стояла»)

Как вы думаете, что делали,когда пели эту песню? (водили хоровод)

Правильно! Какие вы внимательные!

Давайте споём её! (поют).

М. Р. А какой же праздник без игры? Любите играть?

Тогда предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Плетень».

Давайте вспомним правила и поделимся на 2 команды.

(игра «Плетень»)

М. Р. Молодцы, весело играли, с задоринкой! Вот и подошло к концу наше занятие. А что вам понравилось больше всего? (ответы)

М. Р. А теперь попрощаемся снова пением («До свидания!»)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Гармошечка-говорушечка»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Гармошечка-говорушечка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семёнова (УИ 2120309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД