МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры-квеста «Без математики нигде не обойтись…»

Татьяна Чугункина
Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры-квеста «Без математики нигде не обойтись…»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - квест по математике «Без математики нигде не обойтись….»

Цель. Формирование интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение решать простейшие математические задачи;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры-квеста „Без математики нигде не обойтись…“» размещена в разделах

• Способствовать систематизации знаний детей о профессиях в детском саду;

• Стимулировать активность детей к развернутым ответам на поставленные вопросы.

Развивающие:

• Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, ритмопластики, творческих способностей, мелкой моторики рук;

• Способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания детей;

Воспитательные:

• Поддерживать умение слушать ответы товарищей, говорить по очереди, не перебивая собеседников.

Технологии:

Здоровье сберегающие

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, развивающие)

Личностно ориентированные

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

Информационно-коммуникационные

- звуковые файлы

Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Предварительная работа.

Проведение различных экспериментов с условной меркой.

Материалы, оборудование: магнитофон, ленточки, крупа, стаканчики, ложки, тарелочки, линейка, палочка.

Ход игры.

- Ребята, сегодня перед нами стоит сложная задача. Нам нужно пойти сложный квест. Вы знаете что такое квест? (ответы детей)

- Да, совершенно верно. Это такая игра, где нужно преодолеть различные препятствия и трудности, чтобы дойти до финиша. Это как игра -ходилка.

- Вы хотите пройти квест? (ответы детей)

-Отлично, тогда вперед. Отправляемся на старт.

- А вот тему нашего квеста вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Все люди на свете очень важны

Все люди на свете очень нужны.

Ведь каждый освоил дело полезное

И называется это дело…(профессия)

- Ребята, сегодня мы отправимся на игру- квест по различным профессиям, и в каждой профессии мы столкнемся с задачами, которые нам нужно решить. Справимся? (ответы детей)

- Итак мы на старте. Первая наша профессия угадайте…

Ой, ой, ой, ой, ой, ой,

Я детей веду с собой.

Надо деток посчитать,

В пары всех поставить.

Чтобы их не растерять

С прогулки в группу всех доставить.

- О какой профессии идет речь? (Профессия «ВОСПИТАТЕЛЬ»)

- Совершенно верно. Без математики в ней никак не обойтись. Нужно всех детей посчитать и поставить парами. Вот ваша первая задача. Сколько у нас сейчас детей и сколько пар получиться? (10 детей 5 пар)

-Молодцы, первый этап прошли. И вот так парами отправимся на следующий этап.

Эта профессия очень важная

Нам без нее никак не обойтись.

Ведь мы бы тогда не знали

За какой стол детей посадить.

Ведь есть столы единички,

Есть двойки и тройки даже бывают

Кто нам, ребята, в этом деле всегда помогает?

- Что это за профессия? (МАДСЕТРА)

- Правильно, ребята, а как мы можем узнать за какой стол нужно посадить ребенка? (померить его рост)

- Как модно померить рост? (ответы детей)

- А если нет у нас специального ростометра, а нам обязательно надо детей посадить за нужный стол? Как можно поступить? (ответы детей)

- Молодцы, а сейчас ваша задача построиться по росту.

(дети выполняют задание)

- Теперь мы вот такой колонной отправимся к следующему этапу.

Сейчас группа «Звездочки» придет на занятие

По росту построились, и очень внимательны.

В подвижную игру будем с ними играть

Надо им ленточки в каждую руку раздать?

- Ребята, вы отгадали, на какое занятие мы пришли? (да, спортивное)

- Как называется профессия? (ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ)

- А зачем на занятиях физкультуры нужна математика? (чтобы приготовить нужное количество оборудования на занятие)

- Сколько ленточек надо приготовить для игры нам сейчас? (20)

- Правильно, проверьте, правильно ли вам приготовили ленточки? (всего 10)

- Сколько не хватает ленточек? (10)

- Помогите, пожалуйста, отсчитать недостающее количество ленточек, а лишние уберем.

(один ребенок считает, остальные помогают, считать и проверяют его)

- Вот теперь у нас у каждого сколько ленточек? (по две)

- Отлично, можем отправиться к следующему этапу.

Здесь музыка и песни,

И танцы могут быть,

Движения которых

Мы будем все учить.

- Что это за профессия? (МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

- Правильно и вот музыкальный руководитель нам поручила выучить новый танец. Но чтобы он у нас получился красиво нам надо вспомнить где у нас правая рука, а где левая.

- Сначала мы встанем в круг.

-Поднимите правую руку вверх.

- Поднимите левую руку вверх.

- Пойдем направо.

- Пойдем налево.

-А теперь будьте внимательны, если мы не сможем точно станцевать, то не сможем перейти на следующий этап.

Правой ручкой мы помашем раз, два, три,

Левой ручкой мы помашем раз, два, три,

Правой ножкой мы притопнем раз, два, три,

Левой ножкой тоже топнем раз, два, три,

Мы пойдем сейчас направо раз, два, три,

А потом пойдем налево раз, два три,

В центре дружно соберемся,

А потом мы разойдемся,

И покружимся, покружимся.

(игра повторяется 3-4 раза с ускорением темпа движения)

- Молодцы, ребята, можем смело отправляться к следующему этапу нашего квеста. Это самый сложный этап. Присаживайтесь за столы.

С вами мы потанцевали,

Поиграли, посчитали,

А теперь нам есть пора

Помогут с этим…. (повара)

- Да, правильно. Кто нам готовит еду в детском саду (ПОВАР)

- Ребята, а как вы думаете, повару нужна математика? (ответы детей)

- Сегодня наши повара попросили им помочь. Нужно сварить кашу.

- Из чего варят кашу? (из крупы)

- Но не все так просто. Чтобы каши на всех хватило надо правильно рассчитать сколько нужно взять крупы. Вот у вас на столе какая крупа? ….)

В двух стаканчиках разной формы насыпана крупа, рядом на столе находятся различные предметы (палочка, линейка, ложка).

- Скажи, в каком стаканчике крупы больше?

- Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Чем можно измерить крупу?

Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить крупу удобнее всего ложкой.

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо отложить счетную палочку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем счетную палочку).

- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать счетные палочки).

(Дети считают количество палочек, обозначают цифрой).

- В каком стаканчике крупы больше? (одинаково)

- Я открою вам секрет, в каждом стаканчике было по 5 ложек. Тот, у кого получилось 5 ложек, измерили правильно.

- Почему у вас получились разные ответы? (Неправильно измеряли, неправильно наполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки).

- Какие правила измерения вы узнали? (Можно измерять ложкой. Ложка – это условная мерка, но она должна быть правильно наполненной).

- Подумайте, сколько детей вы сможете накормить кашей, если для каждой порции нужно 5 ложек крупы? (2)

- Какие сыпучие вещества вам еще знакомы?

- Когда и зачем нам необходимо их измерять?

- Молодцы, ребята, вы пришли к финишу нашего квеста. Отлично справились со всеми заданиями.

Итог.

- Какие профессии есть у нас в саду?

- Зачем нужна математика людям этих профессий?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры-квеста «Без математики нигде не обойтись…»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 20:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры-квеста «Без математики нигде не обойтись…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чугункина (УИ 416013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД