Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Наталья Шихалева
Конспект занятия в старшей группе «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Программное содержание:

предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, мультфильмов, слушание рассказов и сказок.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как вести себя с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

Ход занятия.

В древнем мире люди жили в пещерах. Они защищались от диких животных и от холода, научились разводить огонь, изготавливать себе оружие, чтобы быть сильными.

Сейчас людям стало жить легче. Но опасностей все ровно много. Какие опасности нас могут подстерегать? (ответы детей)

Вспомните, в каких сказках и какие встречались опасности. (Красная Шапочка и Серый волк, Колобок, Три поросёнка, Волк и семеро козлят и другие.)

Видите, сколько существует человек, столько и существуют опасности.

Да, часто бывают землетрясения, пожары, аварии, люди тоже разные встречаются: хулиганы, преступники. Не надо их бояться, надо знать, как бороться с опасностями, чтобы защитить себя.

Сегодня мы поговорим с вами, о том, как вести себя с незнакомым человеком. Оказывается, иногда человек становится опасным для другого человека.

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Какого человека мы называем незнакомым? (человека, которого мы не знаем).

Незнакомый человек, тот которого вы не знаете. Прежде чем пойти с кем- нибудь, задумайтесь, знаете ли вы лично этого человека? Незнакомец может узнать ваше имя случайно или спросить его у ваших друзей. Даже если человек скажет, что знает вашу маму или папу – не верьте ему или ей. Это может оказаться ложью. В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они могут быть симпатичными и дружелюбными. Запомните, просьба о помощи – это частый обман преступника, похитителя. О помощи может попросить только взрослый взрослого. Преступником могут быть не только мужчины, но и женщины. Детям нельзя гулять далеко от дома без родителей.

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила.

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. Не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

А сейчас поиграем в игру: я читаю строки, а когда замолкаю вы продолжаете хором по смыслу текста.

Каждый грамотный ребенок

Должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …. «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …. «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен: …. «Нет!»

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение».

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

Я задам вопросы, а вы дайте мне ответ:

1. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (Ответы)

Запомните дети:

Если кто-то лезет в дом,

Поскорей звони… (02)

2. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь.)

3. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?». Что ты ответишь?

4. «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?». (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку)

5. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой. (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.) Покажите, как.

6. «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»? (Ни на какой.)

(Рассматривание плаката по безопасности и вывешивание его в уголок.)

Эстафета: «Кто проворней».

(Дети делятся на две команды. Надо пробежать дистанцию с тремя препятствиями. Кто быстрее справится, тот и проворнее.)

Итог:

Воспитатель: Итак, вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 21:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД