Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Коми народная сказка»

Анна Зеленская
Конспект занятия в старшей группе «Коми народная сказка»

Цель: познакомить детей с понятием «коми народная сказка».

Задачи:

1. Дать детям знания о коми народной сказке, о коми героях.

2. Развивать память, речь, воображение, внимание.

3. Воспитывать любовь к родному языку, коми культуре, интерес к коми сказкам, положительные чувства через приобщение к произведениям народного творчества.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Коми народная сказка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель (в костюме сказочницы) : Здравствуйте, дети, как вы думаете, кто я? (ответы). Я сказочница. Скажите, а вы любите слушать сказки? (да).

А какие сказки вы знаете? (ответы). Это русские народные сказки, а есть ещё сказки других народов. Скажите, в какой республике мы с вами живём? (Коми). А почему так называется наша республика? (живёт коми народ). У каждого народа есть свои сказки. У Республики Коми Есть книги с коми сказками, написанные на коми языке, а есть и переведенные на русский язык (показ книг)

В коми сказках много интересных сказочных героев и все они необычные. Сегодня я хочу вам рассказать сказку про сказку.

Жила-была волшебная Сказка, родилась она у коми народа. Поэтому так ее и назвали- Коми народная сказка. Сказка любила свой край и родной язык. Она могла гулять в лесу, в поле, в деревнях. Ее знали все коми охотники и рыболовы. Заходила она в гости к бабушкам по вечерам, помогала малых детишек спать укладывать. У Сказки было много друзей (показывает картинки). А каких друзей кто знает? это Пера- Богатырь, Йиркап, Яг Морт, Крт Айка, Врса да Васа. (Показ слайдов). У всех были свои истории, которые они рассказывали Сказке, а она их пересказывала другим. Пера рассказывает про свои лесные угодья, Йиркап -про волшебные лыжи, Крт Айка и Яг Морт хвастаются своей силой. А Ёма, Васа да Врса рассказывают, чем богаты их владения.

И по сей день коми народная сказка живёт, взрослым и детям радость несёт.

Ребята, а сейчас мы с вами встанем и сделаем зарядку. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Слушать сказки я люблю, (слушают)

Всех героев знаю: (считают на пальцах)

Пера- Богатырь в лесу (идут)

Зверей всех охраняет.

Йиркап на лыжи встает, (встают «на лыжи»)

Мчится будто птица. (идут «на лыжах»)

Яг Морт там в бору живет, (показывают крышу над головой)

Не поёт, не веселится. («тихо»)

Кто там ходит и гремит (прислушиваются)

Железною ногою?

Это Крт Айка стучит,

Не дает покоя. (топают ногами)

Понравилась сказка? А про кого она? И где же родилась эта сказка? (поэтому её назвали коми народной).

-А много ли было друзей у сказки? (ответы).

- Ребята, а про какого богатыря вы узнали из коми сказок? (Пера-богатырь). (Воспитатель показывает слайд – Перу-богатыря. Опишите, какой он был.

-Вот живёт Сказка у нас в коми крае. А нравится ли ей здесь? (ответы).

А теперь предлагаю вам поиграть в игру, надо собрать целую картину из частей и назвать персонажа сказки.

Здорово! Все картинки собраны, Ну а мне пора идти к другим деткам рассказывать сказку. Но перед тем как уйти, я хочу вам подарить раскраску «Пера Богатырь» (дарю раскраску). До свидания.

Прикреплённые файлы:

pro-skazk_n5rrm.pptx | 5882,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект комплексной ОД «Мордовская народная сказка. Как собака друга искала» и аппликация из прямоугольников «Собачка»Конспект комплексной ОД «Мордовская народная сказка. Как собака друга искала» и аппликация из прямоугольников «Собачка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке» Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год к нам мчится» Цель: Создание условий для обобщения у детей знаний о празднике «Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Коми народная сказка»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД